Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сауткина Нина Васильевна

На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешение противоречий (чем хорошо, чем плохо), рисуют, используя нетрадиционные приёмы. У детей воспитывается эстетический вкус средствами художественной литературы, музыки, изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 18 «Аленький цветочек»

Конспект речевого занятия

по системе ТРИЗ

в средней группе

тема:

«В гостях у Волшебницы Зимы»

Составила и провела

Сауткина Н.В.

Московская область, г. Климовск,

2016 г.


«В гостях у Волшебницы Зимы»

Пр. задачи:        1) закрепить имеющиеся у детей знания о зиме, продолжать активизировать словарь детей;

        2) продолжать учить приемам стихосложения, развивать мысленную активность в сочинении стихов, творческое воображение;

        3) упражнять детей в решении задач на разрешение противоречий (чем хорошо, чем плохо);

        4) продолжать обучать детей решению изображательных задач в непринужденной игровой манере;

        5) закреплять знания о расположении предметов в определенном порядке: большой комок, поменьше, самый маленький);

        6) воспитывать у детей эстетический вкус средствами художественной литературы, музыки, изобразительной деятельности;

        7) продолжать учить детей нетрадиционным приемам рисования — делать фон по бумаге, покрытой свечой.

Воспитатель:

—        Дети, вы хотели бы побывать в гостях у волшебницы?

Дети:

—        Да.

Воспитатель:

—        Все кругом запорошило, замело снегом, а путь к волшебнице не близкий. Как же мы туда доберемся? На чем можно ехать?

Дети:

—        (Ответы детей).

Воспитатель:

—        Мы отправимся в путь пешком. Но, что это? Из сугроба к нам вылетала волшебная снежная птица. Она говорит мне о том, что знает самый близкий путь к волшебнице. Пойдемте за ней.

Звучит музыка Д. Шостаковича к фильму «Овод».

Воспитатель:

—        Привела нас птица к воротам расписным. Вот за ними и живет наша волшебница. А как ее зовут?

Кто поляны красит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины?

Разукрасил все витрины?

Дети:

—        Зима.

Воспитатель входит в ворота. За ними лес. На полянке горит костер, стоит кресло волшебницы.

Воспитатель:

—        Ребятки, зашли мы с вами в царство снежное, нехоженое, неезженное, а хозяйки-то нет. Проходите к костру, погрейтесь. Мы ее подождем.

Дети греются у костра. Воспитатель быстро надевает белую накидку, корону. Воспитатель играет роль Волшебницы-Зимы.

В. Зима:

—        Здравствуйте, детишки. Вы пришли к моему волшебному костру погреться? Устраивайтесь поудобнее, да и я отдохну. В моем царстве холода и морозы — хоть куда! Потрудилась я на славу: пруд заморозила, деревья и кусты (голые, обнаженные) пожалела — шубки им пушистые надела, медвежью берлогу укрыла, чтоб спать тепло ему было, запорошила снегом все пути-дороги.

— Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила,

Всем деревьям — чистые

Блестки серебристые.

—        Дети, а вам нравится Зима? Чем же хорошо зимой?

Дети:

—        (Ответы детей).

В. Зима:

—        Ой, как меня ребята расхваливают! Но, иногда, я могу быть суровой и, даже, жестокой. А скажите, чем плохо зимой?

Дети:

—        (Ответы детей).

В. Зима:

—        Дети, а стихи о зиме вы знаете?

(Чтение 2-3 стихов).

В. Зима:

—        А хотите, мы будем вместе стихи сочинять? Я начну стихотворную строчку, а вы ее закончите.

Замела пороша снегом все пути,

Нам здесь не проехать, нам здесь ... (не пройти).

Мальчики на лыжах, с палками в руках.

Девочки веселые мчатся ... (на коньках).

А Алешке щеки, нос отморозил ... (дед Мороз).

Он зимою щиплет всех, одевает в белый ... (снег).

Рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку ... (лису).

Хитрый след сплести стараясь, по сугробам прыгал ... (заяц).

Тает снег на щечках, тает на носу.

Я в руках снежинку бережно ... (несу).

В. Зима:

— Ай, да молодцы! Какое бы мне для вас чудо сделать? Взмахну я волшебной палочкой и превращу мальчиков в сугроб, а девочки станут снежинками.

Исполняется танец «Снежинка» под песенку:

Мы, белые снежиночки,

Собрались все сюда.

Летим мы, как пушиночки,

Холодные всегда.

Вот, эта тучка серая,

Она была наш дом.

С нее мы вниз спустились

И здесь мы отдохнем.

Мы кружимся, мы вьемся

Одна лишь за другой

И землю покрываем

Сплошною пеленой.

В. Зима:

— Опустились снежинки на землю и легли белым ковром, а ребятки наши побежали из снега снеговиков лепить.

Упражнение: «Вот какой снеговик».

Выпал беленький снежок,

Соберем его в комок.

Мы большой скатаем ком,

Много снега будет в нем.

Выпал беленький снежок,

Соберем его в комок.

Мы поменьше слепим ком,

Много снега будет в нем.

Выпал беленький снежок,

Соберем его в комок.

Самый маленький комочек!

Посмотри на нас, дружочек!

Появляется Снеговик:

— Белый, белый Снеговик,

Жить на улице привык.

Ему холод нипочем

Потому, что снежный он!

  • Здравствуйте, детишки! Вижу, хорошо вам в гостях у Волшебнице-Зимы. А загадки вы любите отгадывать? Белая скатерть все поле покрыла. Что это такое?

Дети:

—        Снег.

Снеговик:

— Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припрячет,
Растает она и умрет.

Дети:

—        Сосулька.

Снеговик:

  • Ну, а эту никогда не отгадаете. Что бывает сразу и белым и черным?

Дети:

—        (Ответы).

Снеговик:

—        Зимушка-Зима, разреши нам в волшебное зеркало заглянуть, другие отгадки посмотреть?

В. Зима разрешает.

За шторкой, на фланелеграфе, картина («зеркало»), где изображена полянка в зимнем лесу с предметами, которые могут быть сразу и черными и белыми.

В. Зима:

— Заяц белый — черный нос,
Сорока белая — черный хвост.
Снеговика вы, белого сделали сейчас,
А глазами черными

Посмотрит он на нас!

Снеговик:

—        Спасибо дети. И про меня вы не забыли. Подарю я вам за это зеркальца волшебные. Краской по ним сверху вниз проведете — отражение мое найдете и меня, снеговика, вспоминать будите. До свидания!

В. Зима:

—        Ушел Снеговик, да и вам, ребятки, в обратный путь собираться пора.

Дети прощаются и выходят в расписные ворота, а Волшебница-Зима в это время опять превращается в воспитателя.

Воспитатель:

—        Вот мы и опять в нашей группе. Осталась только капелька волшебства в зеркальце чудесном. Дети, попробуем сделать так, как сказал нам снеговик. Закрасим зеркальца краской.

Дети рассматривают отражение снеговика в зеркальцах, продолжают с ними игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...

Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе "Здравствуй, Весна-Красна!"

На занятии закрепляются представления детей о весне с помощью художественного слова. Используются приёмы стихосложения с опорой на наглядность. Развивается воображение детей. Дети учатся передавать яв...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.Задачи:Воспитательные:Восп...