Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе "Здравствуй, Весна-Красна!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сауткина Нина Васильевна

На занятии закрепляются представления детей о весне с помощью художественного слова. Используются приёмы стихосложения с опорой на наглядность. Развивается воображение детей. Дети учатся передавать явления природы с помощью имитации рук и ног.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ

в средней группе

по теме: «Здравствуй, Весна-Красна!»

Задачи:        1) закрепить представление детей о весне средствами художественного слова;

        2) продолжать учить приемам стихосложения с опорой на наглядность;

        3) развивать воображение детей;

        4) продолжать учить передавать явления имитацией рук, ног.

Воспитатель:

— Тает снег, тает лед.

К нам Весна-Красна идет!

— Дети, а вы рады приходу Весны? Вспомните, как наступила весна. Стало ярко светить солнце и что произошло?

Дети:

— Снег стал таять, потекли ручьи. Набухли почки. Из них высунули свои носы первые листочки, а потом и совсем вылезли из почек. Выросла травка.

Воспитатель:

— Мы отправляемся в весенний лес. На чем можно добраться до леса?

Дети:

— На поезде, пешком, на пароходе, на самолете.

Воспитатель:

— Полетим на самолете.

                      Расправил крылья самолет.

Приготовились в полет.

Я направо погляжу: жу-жу-жу.

Я налево погляжу: жу-жу-жу.

Воспитатель:

— Вот мы и оказались на поляне. Дети, а почему там стало так много птиц. Чем озабочены птицы? Почему они носят в своих клювах пушок, травинки, соломку? А чья это шерсть на ветках? Какие животные проснулись весной?

Дети:

— Птицы прилетели из теплых краев. Они вьют гнезда. Животные просыпаются, линяют.

Воспитатель:

— Как хорошо в весеннем лесу! Так и хочется стихи почитать. Вот что в своем стихотворении сказал А. Толстой:

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит, и поет…

2-3 ребенка читают стихи о весне.

Воспитатель:

— А теперь попробуем вместе стихи сочинить:

Зазвенели ручьи,

Прилетели…(грачи)

В дом свой — улей

Пчела первый мед … (принесла)

Зимою в поле снег лежал

Весной он в речку … (убежал)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач)

На тесте — дворец.

Во дворце — певец.

А зовут его … (скворец)

Воспитатель:

— Как хорошо получается! Но что это? Дождь пошел. Давайте попробуем разогнать тучку. Дети изображают дождик. Затем дуют на облака, машут руками „прогоняя“ их.

Игровое упражнение «Дождик»

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап…

Мы так умеем тоже.

Мы разгоним облака,

Ветру мы поможем.

Воспитатель:

— Прошла тучка. Выглянуло солнышко. Остались на траве блестящие капельки. Перед детьми появляется Капелька.

Капелька:

— Я весенняя веселая дождевая капелька (танцует). Дети, чем вам нравится весна? А что плохо весной? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей о весне.

Капелька:

— Я и мои сестрички-капельки тоже любим весну. Вы не видите моих сестричек-капелек? Посмотрим в увеличительное стекло и рассмотрим их получше. На что похожи капельки? (Ответы детей).

Капелька:

— Сегодня вы будете волшебниками. Превращайте капельки в то, что вам нравится, в то, на что они похожи.

Рисование на тему: «Превращение капельки». Рассматривание работ.

Капелька:

— До свидания, дети. До следующего дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.

формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...

Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»

На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешен...

Конспект Нод по окружающему миру ( Экология) в средней группе "Весна-красна"

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобраз...

Конспект занятия  по экологическому воспитанию в средней группе «Весна - красна»

Нод по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна - красна»Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умение спрашивать различ...