Конспект Нод по окружающему миру ( Экология) в средней группе "Весна-красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ксендзюк Аурика Валентиновна

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно- ласкательную форму; воспитывать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, рассматривание книг о весне, прослушивание и заучивание песен о весне; беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне?», «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций на тему «Перелетные птицы», Д/и «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»; П/и «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»; чтение художественной литературы: Л.Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна», закличка «Иди , весна, иди, красна», отгадывание загадок о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ГБДОУ №7 Московского района Санкт-Петербурга

                   

Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы

Выполнила воспитатель средней группы «Солнышко»

Ксендзюк  Аурика Валентиновна

Тема: «Весна-красна»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно- ласкательную форму; воспитывать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, рассматривание книг о весне, прослушивание и заучивание песен о весне; беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне?», «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций на тему «Перелетные птицы», Д/и «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»; П/и «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»; чтение художественной литературы: Л.Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна», закличка «Иди , весна, иди, красна», отгадывание загадок о весне.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук скрещены,

пальцы растопырены)

- Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

- Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разво-

дят в стороны - «крона дерева»)

- Здравствуй, утро! (Жест вправо)

- Здравствуй, день! (Жест влево)

- Нам здороваться не лень! (Руки к груди и в стороны)

- Мы ждем еще одну гостью, но, чтобы она появилась нужно отгадать загадку.

- Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …(Весна )

- Что-то весна не идет. Давным-давно люди зазывали весну закличками.

Послушайте, какую закличку знаю я.

- Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле, несите здоровье.

Корове – корове, овечке – овечье,

А нам – человечье!

- Давайте повторим ее вместе! (Повторяют несколько раз)

- Не идет весна к нам, видно много работы у нее в лесу. Предлагаю вам отправиться в лес навстречу с весной. Но сначала вспомним, как нужно

себя вести в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда, рвать

цветы)

- На чем можно отправиться в лес? (На машине, поезде, велосипеде)

- Я предлагаю вам полететь на облаках. (Дети садятся на бумажные облака,

Берутся за руки. Звучит песня «Облака – белогривые лошадки»)

- Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков, хотите поиграть с ними?

Д/и «Назови ласково»

- Я вам буду давать «солнечных зайчиков» и говорить слово, а вы говорите

то же слово, но ласково.

Капля – капелька,

Туча – тучка,

Солнце – солнышко,

Ручей – ручеек,

Цветок – цветочек,

Ветка - веточка,

Лист – листочек,

Луч – лучик,

Облако – облачко,

Сосулька – сосулечка,

Дождь – дождик.

- Ребята, давайте покажем, как дует слабый ветерок, а теперь как сильный.

- Дети, слышите? Что это? (Птицы поют)

- Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц

вы знаете? (Грач, ласточка, скворец)

-Подойдите к деревьям, рассмотрим птиц.

Это грач. Какой он? (Весь черный.)

-А какой скворец? Какая ласточка?

-Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)

-Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

(Дети складывают скворечники из геометрических фигур: круг, квадрат)

-Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов.

(Дети одевают эмблемы скворцов)

Физкультминутка «Скворцы»

Скворцы летели (Машут руками),

Все люди глядели (Смотрят по сторонам)

Скворцы садились (Садятся на корточки)

Все люди дивились (Разводят руками)

Сели, поседели,

Взвились, полетели!

-Ребята, а кто еще живет в лесу?

-Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

-У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы –волчата.

Посмотрите, зверята гуляют на полянке. Поможем им найти своих мам.

Д/и «Найди маму»

-Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.

Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

- Смотрите на проталинке вырос беленький цветочек. Как он называется?

Можно срывать цветы в лесу? (Нет)

Давайте присядем и немного отдохнем.

А теперь с помощью мнемотаблицы расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной расцветают подснежники.

-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня:

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.

-Возьмите в руки испеченных жаворонков, поднимите руки вверх, и все вместе произнесем эту закличку.

(Дети произносят закличку и появляется Весна)

Пора возвращаться в детский сад (Дети садятся на «облака»).

-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"

Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...

Конспект занятия по окружающему миру (экология)

Знакомство детей с экологическими проблемами, вопросами в виде квеста....