Конспект занятия по окружающему миру (экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Перова Галина Митрофановна

Знакомство детей с экологическими проблемами, вопросами в виде квеста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.

Воспитатель  Перова Галина Митрофановна

Тема: «Берегите природу».

Цели:

- дать детям первоначальное понятие по экологии.

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

Оборудование: кормушка, корм для птиц, костюмы лисы и медведя, картинки с животными, корзинка грибов, корзинка шишек, зеленый платок, приготовленный мусор, картинки цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в новом для вас месте.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Белки в нём живут и волки,  

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (ЛЕС)

Воспитатель: Ну вот мы и попали с вами в лесную сказку. Посмотрите, как удивительно красиво в  лесу. Но почему лес такой тихий, молчаливый, как будто грустный? Не слышно ни голосов птиц, ни звуков животных. В чем же причина?

Выходит Березка (воспитатель):  - Лес молчаливый и грустный, потому что люди обижали его: шумели, рубили деревья, мусорили! Вот и замолчало все кругом!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесу, покажем, что люди могут и беречь лес, многое знать о нем, заботиться и радоваться вместе с ним!

1 стол.

- Посмотрите ребята, что вы видите на столе? -Кормушка.

- Для чего они нужна? -Подкармливать птиц зимой.

- Что кушают птицы, которые зимуют рядом с нами? Выберите из предложенного.

(коробка молока, баночка с пшеном, хлебные крошки, семечки, мандарины, ) (были накрыты платком).

Мы стараемся помогать птицам, чтобы они не голодали в трудное время. Заботимся о них. Ведь так замечательно слушать весной их пение. (Включить запись многоголосия, щебетания птиц). Птички нам благодарны.

Отправляемся дальше, мы становимся на лыжи и вперед.

2 стол.

- Кто же нас здесь встречает? (К столу подходят двое ребят в костюмах Лисы и Медведя. Загадывают детям загадки. Дети их отгадывают)

Я рыжая, с пушистым хвостом,

Живу в лесу под кустом. (Лиса)

Я коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Летом по лесу гуляю,

Зимой в берлоге отдыхаю. (Медведь)

А мы сейчас свами побудем Зайчиками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)

- Кто же еще живет в нашем лесу, какие животные?

(На столе разложены перевернутые картинки диких животных. Ребята их переворачивают и называют животных).

- Ребята, а давайте, чтобы звери лесные обрадовались, угостим их?

Белочка и Ежик очень любят угощаться, соберем для них шишки и  грибы. Белочке – шишки, Ежику – грибы. (Ребята собирают и раскладывают шишки и грибы по разным корзинкам.

- Молодцы, все угощения для зверюшек собрали правильно! Оставим их, а сами пойдём дальше.

3 стол.

- Ой, ребята, смотрите, здесь полянка, но она грязная, замусоренная. Давайте мы ее очистим, чтобы лесу стало радостно. (Стол накрыт зеленой тканью, на ней раскидан мусор. Дети собирают мусор в два мусорных мешка. Убираю ткань, под ней на столе разложены картинки с цветами)

- Посмотрите, ребята, лес очень рад, что мы помогаем ему, заботимся о нем. Он одаривает нас своими цветами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и лес ожил, стал красивым. Мы помогли с вами Березке.

Березка: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли. А вы запомнили, что в лесу нельзя шуметь, чтобы животные и птички не пугались? Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры. – Да!

Березка: До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания! А мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект открытого занятия по окружающему миру(экология)

Конспект открытого занятия по окружающему миру(экология)...

План-конспект занятий по окружающему миру "Юные экологи"

План-конспект занятий по окружающему миру "Юные экологи"Цель: закладывание основ экологической культуры личности, экологического сознания, через опытно- исследовательскую деятельность....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"

Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...