План-конспект занятий по окружающему миру "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Булутова Елена Владимировна

План-конспект занятий по окружающему миру "Юные экологи"

Цель: закладывание основ экологической культуры личности, экологического сознания, через опытно- исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekologi.docx1012.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру

"Юные экологи"

Подготовила и провела Булутова Е.В.

Цель: закладывание основ экологической культуры личности, экологического сознания, через опытно- исследовательскую деятельность.

Задачи:

- закрепить знания детей о природе, через опытно- исследовательскую деятельность;

-формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему миру;

- развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента.

-формировать практические навыки, стремление к экспериментированию;

-систематизировать и уточнить представления о свойствах воздуха,

воды и их значении для всего живого ;

-дать представление о свойствах нефти;

- развивать речь, память.

- формировать представление о красоте природы Земли.

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: Цикл наблюдений, опыты, занятия по изобразительной деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.                 

Ознакомительная беседа о значении природы для человека

– Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем – это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа – растения и животные. Неживая природа – небо, река, камни.) Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)

– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.

Занятие «Листопад, листопад- листья желтые летят…»

Цели: закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе;

Игра «От какого дерева ветка?».

– Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев. Рассмотрите ветви хвойных и лиственных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Берёза, дуб, клён, липа, ель, сосна.) Что общего у веток вверху? Внизу? (Вверху ветки лиственных деревьев, внизу – хвойных.) Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет.) Сравните ветки ели и сосны. (У сосны хвоинки длинные, с одной стороны они плоские, а с другой – выпуклые, цвет светло-зелёный, расположены попарно. Шишка у сосны короткая, треугольной формы, на чешуйках есть бугорки. У ели хвоинки короткие, четырёхгранные, тёмно-зелёные, расположены поодиночке. Шишка длинная, блестящая, чешуйки тонкие, с зазубренными краями.) Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.)

– Сделайте вывод о жизни растений и животных осенью. Вам нравится осень? Какими признаками?

Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья»

Дует, дует ветер,                                   Дети дуют, покачивают туловищем.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки,                              Движения руками.

И бегут по листьям

Маленькие ножки.                                Лёгкий бег на месте.

Мы с тобой гулять пойдём                 Шаги на месте.

И листочки соберём.                            Наклоняемся, «собираем» листочки.

Игра «С какой ветки детки»

– На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки».

Желудь – дуб.

Шишка – сосна, ель.

Яблоко – яблоня и т. д.

«Узнай листья деревьев и назови дерево».

– У каждого из вас по листку с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист.

Блиц опрос:

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

Игра  «Можно-нельзя» 

(дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект открытого занятия по окружающему миру(экология)

Конспект открытого занятия по окружающему миру(экология)...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"

Конспект ознакомительного занятия по экологии " Кто живет в воде?" во 2-й младшей группе...