ПЛАН-КОНСПЕКТ ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ознакомительного занятия по экологии " Кто живет в воде?" во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekolog.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПЛАН-КОНСПЕКТ

 ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №10 Василеостровского района Неизвестная Мария Владимировна

НОД: Познавательное развитие

Группа: младшая (возраст детей 3-4 года)

Цель: Создать условия для знакомства с обитателями водоёма.

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях, понимание того, что они могут существовать только в чистой воде.

-  Учить выделять общие признаки, различие и сходство между рыбами.

Развивающие:

-Развивать  связную речь.

Обогащать словарный запас: водоем, пруд.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Предварительная работа

Чтение стихов, рассказов о речных обитателях, рассматривание картинок, игра «Рыболов», «Рыбки в пруду».

Оборудование: «Волшебная коробочка», игрушечная рыбка, картинки «Рыбы», наборное полотно «На речном дне»

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель вносит «Волшебную коробочку»

-Ребята, хотите узнать, что внутри коробочки? (Да)

- Но чтобы узнать, что в коробочке, надо отгадать загадку.

Загадка:

Домом для меня, является река,

 Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне!

(рыба)

Воспитатель: -О ком эта загадка?

Дети: ответы детей

Воспитатель достаёт из коробки игрушечную рыбку.

Основная часть

Рассматривание игрушечной рыбки.

- что есть у рыбки?

- чем покрыто тело рыбки?

Рассматривание картинок «Рыбы», выделение общих признаков.

- как передвигаются рыбы?

- где живут рыбы?

- какие бывают водоёмы?

(рассматривание картинок)

Вводит словарь:  пруд, водоем.

- рыбы могут жить без воды?

- кто ещё живёт в воде?

- кто живёт на берегу водоёма?

Физминутка

Как в аквариуме нашем, рыбки золотые пляшут

Они весело резвятся в чистой тёпленькой воде. (Танцуют, кто как может)

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Сжимаются, приседают)

То помашут плавниками, (Встают, руки в стороны. Машут руками)

То заплавают кругами. (кружатся)

Экологическая игра «На речном дне»

Воспитатель предлагает надеть гидрокостюмы, и спуститься на речное дно (имитируют надевание гидрокостюмов)

Рассматривание наборного полотна: водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок.

- все ли предметы здесь речные?

- что лишнее?

- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?

- чем можно помочь речным обитателям?

Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось.

-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить в водоёмах.

Заключительная часть

-О чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Занятие по развитию речи. Тема: " Кто, где живёт?" подготовительная группа

В работе на тему:"Кто, где живёт", дети учатся образовывать однокоренные слова, знакомятся с понятием домашний адрес, номер дома, номер квартиры....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа

Конспект занятия "Кто где живёт и почему?" старшая группа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...