Занятие по развитию речи. Тема: " Кто, где живёт?" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В работе на тему:"Кто, где живёт", дети учатся образовывать однокоренные слова, знакомятся с понятием домашний адрес, номер дома, номер квартиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_gde_zhivet.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20  г. Владивостока».

Занятие по развитию речи

Тема: « Кто, где живет?»

Подготовительная группа

подготовила

воспитатель

Шлык Елена викторовна

г. Владивосток  2012г.

Программное содержание: Учить детей  образовывать однокоренные слова.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизировать в речи названия дома – животных.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».

Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н.С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н.С. «Теремок».

Заучивание: С. Маршак «Наша улица».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

                                   ХОД:

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок – не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет.

Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц,

Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке.

А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?

Ребенок: В лесу.

Воспитатель: А остальные где живут?

Дети:

Лиса живет в лесу.

Лягушка живет в болоте.

Волк живет в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название.

Так дом волка называется логово. А дом собаки?

Дом собаки называется конура, будка.

Дом птицы называется гнездо.

Дом медведя называется берлога.

Дом лисы  называется нора.

Дом мышки называется норка.

Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина.

Угадайте, кто живет в курятнике?

Ребенок: В курятнике живут куры.

Воспитатель: Кто живет в конюшне?

Ребенок: В конюшне живут лошади.

Воспитатель: Кто живет в коровнике?

Ребенок: В коровнике живут коровы.

Воспитатель: Кто живет в свинарнике?

Ребенок: В свинарнике живут свиньи.

Воспитатель: Кто живет в птичнике?

Ребенок: В птичнике живут птицы.

Воспитатель: В скворечнике?

Ребенок: В скворечнике живут скворцы.

Воспитатель: В лягушатнике?

Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.

Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба.

Итак, заяц, что делает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Прыгайте!

Птица?

Дети: летает

Рыба?

Дети: плавает.

( Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных,  птиц, рыб).

Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра.

Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома.

А мы с вами, где живем?

Люди живут в домах.

В каких домах?

Люди живут в каменных домах.

Люди живут в деревянных домах.

Люди живут в многоэтажных домах.

Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов.

Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас. Что нам надо знать?

Адрес.

А, что такое адрес?

Это название улицы.

Это номер дома.

Это номер квартиры.

Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

(Дети по очереди называют свой домашний адрес).

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное.

А еще дом имеет название от имени кого?

От имени хозяина.

От имени животного или птицы.

А у людей?

У людей дом имеет адрес.

Что такое адрес?

Это название улицы.

Это номер квартиры или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи.Тема "Транспорт" (первая младшая группа)

Цель:Обогащать и систематизировать словарный запас.Познакомить детей с основными видами транспорта.Активизировать и  обогащать словарный запас ребенка по теме "Транспорт".Развивать вним...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...