Главные вкладки

    Занятие по развитию речи. Тема: " Кто, где живёт?" подготовительная группа
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    В работе на тему:"Кто, где живёт", дети учатся образовывать однокоренные слова, знакомятся с понятием домашний адрес, номер дома, номер квартиры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kto_gde_zhivet.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №20  г. Владивостока».

    Занятие по развитию речи

    Тема: « Кто, где живет?»

    Подготовительная группа

    подготовила

    воспитатель

    Шлык Елена викторовна

    г. Владивосток  2012г.

    Программное содержание: Учить детей  образовывать однокоренные слова.

    Упражнять в согласовании слов в предложении.

    Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

    Активизировать в речи названия дома – животных.

    Воспитывать организованность, дисциплинированность.

    Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».

    Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».

    Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н.С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н.С. «Теремок».

    Заучивание: С. Маршак «Наша улица».

    Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

                                       ХОД:

    Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок,

    Он не низок – не высок, не высок,

    Кто, кто в теремочке живет,

    Кто, кто в не высоком живет.

    Дети: Лягушка, мышка, волк, заяц,

    Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке.

    А в жизни у каждого из них свой дом. А где живет заяц?

    Ребенок: В лесу.

    Воспитатель: А остальные где живут?

    Дети:

    Лиса живет в лесу.

    Лягушка живет в болоте.

    Волк живет в лесу.

    Воспитатель: А вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название.

    Так дом волка называется логово. А дом собаки?

    Дом собаки называется конура, будка.

    Дом птицы называется гнездо.

    Дом медведя называется берлога.

    Дом лисы  называется нора.

    Дом мышки называется норка.

    Воспитатель: Опять правильно. Но некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина.

    Угадайте, кто живет в курятнике?

    Ребенок: В курятнике живут куры.

    Воспитатель: Кто живет в конюшне?

    Ребенок: В конюшне живут лошади.

    Воспитатель: Кто живет в коровнике?

    Ребенок: В коровнике живут коровы.

    Воспитатель: Кто живет в свинарнике?

    Ребенок: В свинарнике живут свиньи.

    Воспитатель: Кто живет в птичнике?

    Ребенок: В птичнике живут птицы.

    Воспитатель: В скворечнике?

    Ребенок: В скворечнике живут скворцы.

    Воспитатель: В лягушатнике?

    Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.

    Воспитатель: Молодцы! Угадали все. А теперь давайте поиграем. Выходите и слушайте внимательно, я буду называть животное, птицу или рыбу – а вы будете двигаться, так как двигается это животное, птица или рыба.

    Итак, заяц, что делает?

    Дети: Прыгает.

    Воспитатель: Прыгайте!

    Птица?

    Дети: летает

    Рыба?

    Дети: плавает.

    ( Дети выполняют движения, соответствующие движениям животных,  птиц, рыб).

    Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра.

    Дети мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома.

    А мы с вами, где живем?

    Люди живут в домах.

    В каких домах?

    Люди живут в каменных домах.

    Люди живут в деревянных домах.

    Люди живут в многоэтажных домах.

    Воспитатель: Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов.

    Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас. Что нам надо знать?

    Адрес.

    А, что такое адрес?

    Это название улицы.

    Это номер дома.

    Это номер квартиры.

    Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

    (Дети по очереди называют свой домашний адрес).

    Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов бывают разные. От чего это зависит? Зависит от того места, где живет животное.

    А еще дом имеет название от имени кого?

    От имени хозяина.

    От имени животного или птицы.

    А у людей?

    У людей дом имеет адрес.

    Что такое адрес?

    Это название улицы.

    Это номер квартиры или дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

    Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

    Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...