Конспект открытого занятия по окружающему миру(экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Басина Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия по окружающему миру(экология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе

Басина Елена Валерьевна 

 «Путешествие в зелёное царство»

Ведущий: Басина Е.В.

Турист: Меркулова Г.Н.

Цели: формировать экологическую культуру детей, воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие. Но для начала отгадайте загадку:

«Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нём.

Он со всех сторон открыт

И резною крышей крыт.

Что же это за зелёный дом?

Дети: лес!

Ведущий: правильно, ребята, это лес. И я приглашаю вас сегодня отправиться в лес на поезде. Вставайте друг за другом и начнём нашу прогулку (дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку «Голубой вагон»)

Ну вот мы и в лесу, ребята (звучит фонограмма пения птиц)

Здравствуй, лес! Прекрасный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой,

Ночью тёмной, грозовой?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, все свои!

Ой, ребята, мне кажется начинается дождь, открывайте скорей свои зонтики! (дети исполняют танец с зонтиками, затем садятся на стулья)

(звучит музыка, входит турист с плеером и рюкзаком. Идёт, осматривает всё. Достаёт конфету, съедает и выбрасывает фантик в озеро)

Ведущий: Здравствуйте

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы – ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками природы и красотой леса.

Турист: а я турист, я тоже отдыхаю (достаёт шоколадку, съедает и выкидывает обёртку)

Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом!

Турист: подумаешь! А куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, скажите, что делать туристу в таком случае?

(ответы детей – нужно забрать мусор с собой и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)

Турист: ну ладно, всё про фантики и мусор я понял (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет…находит палочки и складывает из них костёр, достаёт из рюкзака спички, пытается развести костёр)

Ведущий: подожди, зачем тебе костёр в лесу?

Турист: зачем? зачем? какие вы любопытные…просто захотел и разведу…

Ведущий: а ты знаешь что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: ребята, а вы знаете почему костёр в лесу разводить опасно? (ответы детей, используя наглядные пособия: может получиться пожар, погибнут деревья, животные, птицы, насекомые)

Турист: какие вы скучные…то нельзя…это нельзя…

Ведущий: да вовсе мы не скучные. Ребята, что-то мы с вами засиделись, выходите на разминку. И ты, турист, присоединяйся!

Турист: ух ты! Весело у вас!

Ведущий: а что интересного у тебя в твоём большом рюкзаке?

Турист: ааа, я вам сейчас покажу, хотите?

(турист высыпает всё содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас)

Ведущий: ребята, как вы думаете все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?

Ответы детей.

Ведущий: ребята, давайте с вами сыграем в интересную игру, которая называется «Собери рюкзак туристу».

Проводится игра

Ведущий: мы видели как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если её засорить? Дети, как вы думаете?

Конечно, мусор выкидывать в реки, озёра ни в коем случае нельзя! Ребята, давайте наведём порядок в реке и выкинем весь мусор! (дети собирают весь мусор в пакет для мусора)

Ведущий обращает внимание детей на газеты: Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведём порядок в этом месте леса. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Проводится игра «Попади газетой в ведро»

(дети делятся на 2 команды. Каждая команда встаёт напротив ведра. Берут по очереди лист газеты, мнут его и кидают, попадая в ведро).

Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну что, турист, я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе?

Турист: да, спасибо, я буду стараться теперь соблюдать все правила поведения в лесу.

Ведущий: а чтобы ты ещё лучше всё запомнил, ребята тебе расскажут стихи.

1. Я знаю, у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки.

2. Всё, что рядышком со мною,

Это всё моё родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нём?

3. Дружат лето с солнышком,

Дождик и цветы.

Человек, с природою

Подружись и ты!

Ведущий: Ну что, турист, понравились тебе стихи ребят? ты всё понял?

Турист: да, теперь я точно всё запомнил.

Ведущий: хорошо, вот сейчас я тебя и ребят наших проверю как вы хорошо знаете все правила поведения в лесу, а для этого поиграем с вами в игру, которая называется «Если я приду в лесок»

Правила: я буду говорить вам свои действия, а вы слушайте внимательно и будете отвечать «да» или «нет». Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо – «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор соберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется как много они знают)

Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в группу. Ребята, давайте снова сядем в наш поезд и поедем обратно! (звучит песня «От улыбки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"

Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...

Конспект занятия по окружающему миру (экология)

Знакомство детей с экологическими проблемами, вопросами в виде квеста....