Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matryona.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида №1855

    Конспект открытого занятия

    по окружающему миру

    «Путешествие в деревню»

    ( первая младшая группа)

         

                                                       Составила и провела:

                                                       Воспитатель группы №3

                                                       Польщикова Елена Сергеевна

    Цель: развитие сенсорных качеств и представлений  детей раннего возраста.
    Задачи:

    - дать детям представление о месте произрастания овощей и фруктов;

    - учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинке;

    - формировать способности к обобщению;

    - ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «фрукты»;

    Материал:

    - корзина, свежие овощи (картошка, капуста, морковка, огурец, помидор);

    - 2 ковролиновых полотна, 2 мольберта, изображение деревьев, грядки, овощи и фрукты на липучках;

    - 2 корзиночки, кастрюля, плетень, кукла бабушка, письмо.

    Ход занятия:

    1. Сюрпризный момент.

    ( После завтрака дети моют руки, в это время в группе появляется корзина с овощами).

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, нам принесли целую корзину,……а вы знаете, как называется то, что лежит в корзине?

    Дети:

    - Овощи.

    Дети встают вокруг стола.

    Воспитатель:

    -Правильно! Что это? /Картошка/. Потрогайте картошку. Она круглая, твёрдая, коричневая (обследование картошки). Где она выросла? /На огороде/.
    Воспитатель достает кочан капусты.
    - Что это? /
    Капуста/. Листья у неё крупные, зелёные (обследование капусты).
    - Маша, достань из корзины морковь,
    - Что это? /
    Морковка/. Морковь оранжевая, хвостик – листья зелёные (обследование моркови). Где она выросла? /На огороде/.
    - А это что? /
    Огурец/. Огурец зелёный, продолговатый, с бугорками на кожице (обследование огурца). Где он вырос? /На огороде/.
    - Миша, а это что? Как называется? Достаю помидор. /Помидор/. Помидор красный, гладкий, блестящий. Где он растёт? /На огороде/. (Обследование помидора).
    Воспитатель:

    - На дне корзины письмо! Пишет нам бабушка Матрена, оказывается, это она прислала нам корзину с овощами! Бабушка Матрена приглашает нас в гости, в деревню. Поедем? Предлагаю ехать на автомобилях. (Дети берут воображаемый руль). Заводим моторы: «р-р-р-р»! Если вы готовы, даем сигнал: «би-би»! Поехали!

    1. Д/и « Сад и огород»

     Два мольберта с ковролиновыми полотнами, на одном изображение сада (плодовые деревья:  яблоня, груши) на другом огорода (грядки). Овощи и фрукты на липучках.  

    Воспитатель:

    - Приехали! Здесь у бабушки Матрены целое хозяйство! Сад есть. Что в саду растёт? И огород есть. А там что растет? А вот и хозяйка (воспитатель показывает куклу). Здравствуй, бабушка Матрена! Спасибо вам за гостинец- корзинку с овощами.

    Б.Матрёна:

    - Здравствуйте, внучатки! Как я рада, что вы приехали. Милые мои ребятки, помощь ваша мне нужна: надо собрать овощи с огорода в одну корзинку, а фрукты из сада в другую. Поможете?

    Воспитатель:

    -Хорошо, бабушка, ты пока присядь, а мы тебе поможем! Правда, ребята?

    По поручению воспитателя дети снимают с полотен фрукты и овощи и раскладывают в указанные корзинки.

    Воспитатель:

    - Молодцы! А давайте, бабушке, сварим компот. Что для этого надо? Что кладут в компот овощи или фрукты?

    Дети совместно с воспитателем укладываю фрукты в кастрюльку.

    1. «Игра огород»

    Воспитатель:

    - А пока компот варится, поиграем в игру «огород».
    Дети встают в круг, взявшись за руки.

    1. Есть у нас огород,                          Хлопают в ладоши.
    Там своя морковь растёт.
    Вот такой вышины,
    Вот такой вышины!                           
    Поднимают руки вверх.
    Вот такой ширины,
    Вот такой ширины.                           
    Постепенно разводят руки в стороны.

    2. Есть у нас огород,
    Там капуста растёт.
    Вот такой вышины,
    Вот такой вышины!
    Вот такой ширины,
    Вот такой ширины!

    Б. Матрёна:

    - Ой, вы, мои ладушки! Овощи и фрукты убрали, компотик сварили, умнички мои!

    Воспитатель:

    -  Мы старались. Ребята нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, бабушка Матрена!

    Б.Матрена:

    - Спасибо вам ребятки, помогли!  Приезжайте в гости, до свидания!

    Воспитатель:

    - Заводим моторы: «р-р-р!» Отправляемся в путь!

    IV. Итог занятия.

    Воспитатель:

    - Вот мы вернулись в детский сад. Где мы были? Что делали? Где растут Овощи? А где фрукты?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

    Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру.

    Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

    КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»...

    Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в деревню Сказкино"

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ«Путешествие в деревню «Сказкино»Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам...