Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)
статья (младшая группа)

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснинская Ольга Сергеевна

воспитатель

г.Мичуринск, МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

№ 22 «Солнышко»

Технология реализации межпредметных связей в формате кружковой деятельности в ДОУ

Кружок использованиянетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Изобразительное творчество один из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Наша задача помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце и душу добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник, а также дает множество возможностей использования интегративных связей. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов усвоения материала на занятиях. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками в данном направлении, мы заинтересовались возможностью использования интегративных связей. В кружковой работе используем изодеятельность с элементами окружающего мира. В ходе занятий, изучая с детьми новый материал, закрепляем его рисунком. Для того, чтобы процесс рисования был наиболее увлекательным, используем в работе с дошкольниками нетрадиционные приемы изодеятельности, способствующие более глубокому закреплению знаний, развитию воображения, творческого мышления и творческой активности, такие как: «пальчиковая живопись» рисунок наносится пальчиком, ладошкой; монотипия; рисование по мокрой бумаге; рисование путем разбрызгивания краски; оттиски штампов различных видов; рисование жесткой кистью (тычок).

Рисование оригинальными техниками, необычными материалами  позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, поражает их своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка и позволяет  ему почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, сопереживать, глубже почувствовать окружающий их мир.

Задача педагога пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, неповторимость,индивидуальность.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление.

Закрепление основного учебного материала по ознакомлению с окружающим миром при помощи нетрадиционных техник позволяет, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Можно утверждать, что нетрадиционные техники рисования играют важную роль в общем психическом развитии ребёнка.

Данные техники способствуют развитию творческих способностей каждого ребёнка, имеющего, как повышенную, так и низкую мотивацию к изодеятельности.

В системе работы я использую самодельные инструменты, природные  и бросовые. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Также в основу занятий заложено ознакомление с окружающим ребенка миром, миром природы. Ребенок знакомится с животным и растительным миром, природными явлениями, зарисовывает их всеми известными ему способами. Также это  помогает детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению окружающего мира, который  они изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. На основных занятиях по ознакомлению с окружающим миром подкидываю детям новые интересные, порой сложные образы, которые потом прошу изобразить, отсюдавозникают новые идеи, связанные с комбинациями разных в том числе и бросовых материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Этаувлекательная, завораживающая  деятельность дает огромную возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Из моего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

творческая работа "Театрализованная деятельность на занятиях по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 1 младшей группы

Этой программой  пользуюсь при работе с детьми посещающими кружок. Результаты очень хорошие....

Нетрадиционное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

3 слайд.Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, которые олицетворяют её национальный суверенитет и самобытность и...