МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

МАСТЕР-КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_emotsionalno.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №442

МАСТЕР-КЛАСС

ТЕМА: «Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

 

                                                                                       

                                                                                          Разработала:

                                                                      Хлыбова Ирина

                                                                 Геннадьевна

                                                                воспитатель

                                                                      МБДОУ № 442

Нижний Новгород-2019

Конспект мастер-класса на тему «Рисуем вместе с мамой»

Применяемая технологиямастер-класс.

Цель: Укрепление внутрисемейных связей через эмоциональное позитивное семейное общение, установление сотрудничества родителей с ребенком.

Задачи:

  1. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи; расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
  2. Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с ребёнком.
  3. Формировать у родителей навыки эмоциональной поддержки детей.
  4. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

Подготовка материалов: рабочее место для каждого ребенка с родителем;

Оборудование:

  • пена для бритья;
  • гуашь;
  • тарелки;
  • палитра;
  • кисти: толстая и тонкая;
  • шпажки;
  • листы бумаги;
  • линейки;
  • салфетки;
  • трафареты;
  • ножницы;
  • клей;
  • запись музыки;
  • проектор;
  • экран.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: -Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

- Ребята, вы любите рисовать?

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят ребенку много радости, является источником хорошего настроения.

- А дома вы рисуете?

- Чем рисуете?

-Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски, т.к после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш 
маленький художник перепачкается, главное  чтобы он получал удовольствие

от общения с красками и радовался результатам своего труда. 
Искусство формирует и развивает человека разносторонне, развивает фантазию, дарит добрые эмоции.

И сегодня наш мастер класс будет добрым и солнечным. 

Предлагаю поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Передай улыбку»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства. Способствовать сплочению коллектива.

Ход приветствия:

Дети и родители встают в круг, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и приветствуют друг друга. Например:«Я рада тебя видеть! – И я рада тебя видеть»

Воспитатель: -Ну вот мы и поприветствовали друг друга и у нас получился круг добра, а сейчас мы познакомимся с новой техникой рисования.

Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку с острым концом.

-Ребята, а какие мы знаем правила  работы с опасными предметами?

Техника рисования, которую мы выбрали называется монотипия.

Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет   фантазировать.

Я предлагаю вам сначала посмотреть видео урок (показ видеоролика на экране).

Воспитатель: -А сейчас мы начнем фантазировать.

А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и  представим, что ваши руки - маленькие росточки цветов. Росточек еще очень маленький. Но вот выглянуло солнышко, росточек тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки, вот они совсем раскрылись. Наши руки-цветы тянутся к солнцу, потянулись, потянулись, встряхнули ладошки. Давайте вдохнем запах цветов, добра, радости, улыбнемся друг другу и начнем работу.

1. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?

2. Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.

Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета.

3. Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

4. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

6. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!

Свои работы можно дорисовать кисточками.

Воспитатель: - Наши рисунки получились очень красивыми.  Но наши пальчики устали, давайте их разомнём и продолжим рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши алые цветки открывают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы)

Тихо засыпают головой качают. (Плавно опускают ладони на стол)

Воспитатель: - Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. 

Оставшуюся пену перемешиваем, снова распределяем по поверхности.

Разравниваем ее поверхность с помощью линейки.

Кисточкой нанесём синюю краску в произвольном порядке.

Шпажкой или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая.

Прикладываем лист бумаги, прижимаем ладошкой, можно прогладить.

Аккуратно снять лист.

Линейкой снять остатки пены.

Воспитатель: - У нас получился отпечаток похожий на поверхность воды, давайте поселим туда кита.

Вырезаем заранее заготовленные трафареты из бумаги - кит, волны. Приклеиваем.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Наш мастер-класс подошёл к концу.  Давайте поблагодарим наших мамочек за помощь.

 Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Сегодня вы были настоящими художниками! Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».     Л.Г. Выготский.Формирование творческ...