Образовательная ситуация "Открытие профессора Любознайки" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Журавель Ольга Владиславовна
Образовательная ситуация "Открытие профессора Любознайки" разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с новой техникой - рисование мыльными пузырями, экспериментируют, проявляют самостоятельность и инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mylnoy_penoy.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательная ситуация «Открытие профессора Любознайки» в подготовительной группе

Цель: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом изготовления мыльной пены с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

2. Закрепить знания детей о правилах работы с веществами и материалами.

3. Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

5. Поощрять детское творчество, инициативу и самостоятельность

Оборудование и материалы: коробка, письмо, схемы, трубочки для коктейля, бутылка с водой, гуашь, жидкое мыло, наборы цветных ручек и карандашей, штампы, кисточки, листы А4, стаканчики, плакат "Правила работы в лаборатории".

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела там коробочку. У нас точно такой нет. Может кто-то принес ее из дома? (ответы детей). И я не приносила ничего. Интересно, откуда она у нас взялась? Что с ней делать? (ответы детей)

(Воспитатель берет коробку и под ней дети находят письмо)

Воспитатель: Посмотрите, да тут еще и письмо. Откуда оно? (ответы детей) Может быть возьмем и прочитаем его?

"Здравствуйте, ребята группы "Солнышко"! Пишет вам профессор Любознайка. Я недавно сделал открытие и решил с вами им поделиться. Отправляю вам схемы, с помощью которых сможете самостоятельно прийти к открытию. В коробочке для этого есть все необходимое".

Воспитатель: От кого письмо? Зачем профессор нам его написал? (ответы детей)

Ребята, а вы хотите узнать, что за открытие сделал профессор Любознайка? (ответы детей) Тогда открывайте коробочку. Доставайте содержимое и называйте его (вода, краски, трубочки для коктейля, жидкое мыло, схемы 1 и 2)

Ну что, ребята! У нас есть схемы и предметы. Давайте начинать. Тогда проходите в лабораторию. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы:

1. Не пробовать на вкус вещества

2. Не трогать без разрешения

3. Работать в специальной одежде

4. Внимательно слушать инструкции, четко выполнять указания

5. Не кричать

Перед нами первая схема. Что на ней изображено (мыло+вода+трубочка=)

(дети добавляют в стаканчики мыло с водой и дуют в трубочку)

Воспитатель: Что у нас получилось? (мыльная пена) Проверяем (за знаком вопроса картинка). Правильно.

Что нарисовано на второй схеме (пена+краски+трубочка=) (в стаканчик с пеной дети добавляют краски и дуют в трубочку) Что получилась? (цветная мыльная пена)

(случайно мыльная пена попадает на лист бумаги)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый отпечаток получился. А вы знали, что из мыльной пены получаются такие красивые узоры? (дети начинают дуть на мыльную пену и создавать свои отпечатки). Ребята, а на что похожи ваши узоры? (дети рассматривают отпечатки, говорят на что похожи и что можно было бы дорисовать)

Ребята, вы можете дорисовать свои рисунки. На столе есть разные материалы, берите то, что вам необходимо. Пофантазируйте. (дети дорисовывают рисунки, обсуждают что получилось)

Воспитатель: Ребята, о каком открытии нам хотел рассказать профессор Любознайка? (как сделать обычную и цветную мыльную пену)  А какое открытие сделали мы? (с помощью мыльной пены можно создавать рисунки)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...