Мастер- класс "Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта"
презентация по рисованию

Аксёнова Наталья Николаевна

Рисование на стекле. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта» Выполнила воспитатель: Аксёнова Н. Н.

Слайд 2

Рисование на стекле Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.

Слайд 3

Цель работы Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами. У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован. Цель моей работы: развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.

Слайд 4

Задачи : Подобрать игры и игровые упражнения с использованием прозрачного мольберта для детей дошкольного возраста. Развивать общую и мелкую моторику; Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие; Корректировать зрение и зрительное восприятие; Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения; Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др..

Слайд 5

Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта» Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки . Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки. Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени. обязательно двигательно- глазная гимнастика для снятия напряжения. совместное рисование- это всегда общение взрослого и ребенка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. рисование пальцами полезно для детей любого возраста. развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Слайд 6

Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства

Слайд 7

1. Рисование пальцами и ладошкой Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь- плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу или стекло и оставляешь первый мазок. Это целый ритул !

Слайд 8

2. Рисование листьями Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов. Лепестки и листья вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

Слайд 9

3. Штампы и печати Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря им ребенок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. «Шлепать» такими самодельными штампами очень нравится детям.

Слайд 10

4. Поролоновые рисунки Почему- то мы все склонны думать, что, если рисуем, то обязательно кисточками. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампа рисовать.(ведь поролон в отличии от ваты хорошо моется)

Слайд 11

5. Метод монотопии Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисуем краской с помощью кисточки или ватной палочкой или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока краска не высохла, переносим рисунок на стекло и как бы промакивают рисунок, а затем поднимают. П олучается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами.

Слайд 12

6. Рисование маркером Виды рисования: Обводка; Штриховка; Дорисовка недостающих деталей (особенно задания на одновременное рисование по замыслу)

Слайд 13

7. Рисование кремом Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать и используя густой крем. На стекло наносится любой крем, равномерно распределяется пласстмасовым шпателем (линейкой). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок хорошо иммитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз. Пальчики и стекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток.

Слайд 14

8. Точечный рисунок Ватной палочкой окунаем в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

Слайд 15

9. Рисуем по очереди Если ребенок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что- нибудь близкое ребенку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом сам захочет добавить на ри сунок что- нибудь .

Слайд 16

10. Рисунок плюс аппликация Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребенок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной ваты.

Слайд 17

11. Юный портрет Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга, или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребенком, какие у мамы волосы, какие глаза, рост. А может ребенок захочет нарисовать свою подружку или друга?

Слайд 18

11. Рисуем с натуры Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребенка изображать что- либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать форму и цвет и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.

Слайд 19

Вывод: При работе на мольберте: Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными; Внимание детей становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Пособие «Прозрачный мольберт»

В отличии от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детей захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления.

Существует ряд различных нетрадиционных техник рисования: рисование кистью, пальцем или ладошкой, листьями, методом монотипии, зубной щеткой, поролоном, рисование кремом, точечные рисунки, рисуем двумя руками одновременно, по очереди и другие.

Предлагаю несколько игр для прозрачного мольберта:

Игра для самых маленьких «Дождик, дождик кап, кап»

Задачи: обучать приемам «пальцевой живописи»;

Развивать зрительно- двигательную координацию;

Формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краску, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подражать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев рук.

Ход игры: обмакиваем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя используя синюю краску. Вместе радуемся полученному изображению.

Игра «Гусеница»

Задачи: формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием «примакивание», рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий);

Расширять активный и пассивный словарный запас ребенка;

Развивать желание украсить формы узором.

Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета, пластиковые тарелочки, непроливайка, влажные салфетки.

Ход игры:

Обмакиваем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивание его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.

Игра «Рисуем вместе»

Задачи:  развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества.

Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, образец рисунка.

Ход игры:

Дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединят рисунки совместным сюжетом. Например, у кошки день рождения- дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатетль побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.

Игра «Домик»

Задачи: совершенствовать навык в различии признаков предметов;

Формировать коммуникативные навыки;

Развивать творческие способности.

Оборудование:  стеклянный мольберт, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, образец рисунка.

Ход игры:

Воспитатель рисует домик, а дети яркие желтые окна.

Игра «Ёлочка»

Задачи: развивать полисенсорные способности детей в процессе различения предметов;

Формировать коммуникативные навыки;

Развивать творческие способности.

Оборудование:  стеклянный мольберт, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, образец рисунка.

Ход игры:

Воспитатель рисует елочку, а дети  «Зажигают» на ней разноцветные огоньки.

Игра «Догони»

Задачи: формировать навыки работы в паре, по определенным правилам.

Развивать зрительно- моторную координацию.

Оборудование:  стеклянный мольберт, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, образец рисунка.

Ход игры:

Девочка рисует круги (бутоны), мальчик подрисовывает к ним линии (стебли). Выполняется в быстром темпе.

Дидактический материал

«Прозрачный мольберт»

C:\Users\Волшебник\Desktop\Новая папка\image.jpg

Выполнила: Аксёнова Н. Н.



Предварительный просмотр:

Арт – терапия «Прозрачный мольберт»

(часть 2)

В отличии от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.

Рисование на прозрачном мольберте- это не только увлекательное развлечение, но прежде всего, это умение изобразить окружающий мир. При совместной работе дети могут договориться, спланировать свою совместную деятельность и оказать взаимопомощь .

1.Вводная часть .

Добрый день, уважаемые коллеги.

Возникла идея применения и внедрения в нашу работу пособия «Прозрачный мольберт»

В отличии от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детей захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления.

2. информативный блок

- существует ряд различных нетрадиционных техник рисования: рисование кистью, пальцем или ладошкой, листьями, методом монотипии, зубной щеткой, поролоном, рисование кремом, точечные рисунки, рисуем двумя руками одновременно, по очереди и другие.

3. Работа группы.

- дети очень любят рисовать на прозначном мольберте, и я предлагаю вам немного побыть детьми, но прежде отгадайте загадку:

. ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в конце оконце,

А зовут тебя все..( солнце)

. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом ..(картошка)

А теперь прошу выйти двоих, отгадавших загадки. Присаживайтесь напротив друг друга.

Сейчас вы будете рисовать Солнышко с помощью техники штампов.

- И так приступим, наберите кистью желтую краску и нанесите на штампы картофеля, а затем отпечатайте на стекле.. Ваша задача в точности повторить действия товарища, поэтому мы будем работать в зеркальном изображении.

- не забывайте про краску, нужно наносить густую, чтобы она не стекала по стеклу.

- посмотрите, Солнце получилось круглое. А какое еще? (ответы)

Ну чего же не хватает на рисунке? Ну Конечно лучиков. Без лучиков ведь солнышко совсем не будет  нас греть. Для изображения лучей воспользуйтесь кистью.

- не забываем повторять друг за другом.

- Ну, а пока, наши участники рисуют, предлагаю вам снова отгадать загадки:

. высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы …( Трава)

. волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки  и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой…( кистью)

- Хорошо. Давайте посмотрим, готово ли солнышко? Как красиво у всех получилось. Спасибо большое за участие. Прошу пройти к своим местам. И, следующие, кто отгадал загадки, проходите к мольберту. А как вы думаете, что же мы будем рисовать?( ответы) А чем? (ответы). Хорошо. Но не все так просто..

Вы будете рисовать ее двумя руками одновременно. Для этого возьмите две кисточки в разные руки, наберите зеленую краску и повторяйте друг за другом.

Прошу обратить внимание, что этот метод развивает межполушарные взаимодействия.

- а пока коллеги рисуют, я предлагаю вам отгадать еще пару загадок:

. Красные крылышки, черные горошки

Кто это гуляет по моей ладошке?..( Божья коровка)

. И на диванах и на креслах,

И в рисовании пригодится он

Везде найдет свое место

Незаменимый ..( поролон)

- Все верно. По- моему травку уже нарисовали. Какая замечательная травка зеленая, густая.Большое вам спасибо, а теперь уступите место пожалуйста следующим двум участникам, отгадавшие загадки.

- вы будете рисовать Божью коровку. Но один нарисует туловище Божьей коровки поролоновыми кистями путем точечного нанесения, а вы тут же следом обводите  ее по контуру обычной кистью, а затем закрасите ее. Все вы это будете рисовать красной краской.

- А чего же не хватает у нашей Божьей коровки? ( ответы) . Да, действительно, не хватает и головы, и лапок, и пятнышек. Но сначала нарисуйте кистью голову и лапки, набрав черную краску.

_ А для пятнышек вам понадобится бросовый материал. Окуните его в краску черного цвета и нанесите на мольберт методом штампа

- Обратите внимание, рисунок  достаточно простой, но какое разнообразие техник мы применили.

4. Заключение.

Уважаемые коллеги, Большое спасибо вам за участие. Мне хотелось бы еще добавить, что пособие как «Прозрачный мольберт»  необходим для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности , так как прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет фиксировать его внимание на происходящем, снижают негативные реакции, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

Вы попробовали все представленные возможные способы работы с прозрачным стеклом. Пока вы рисовали, у вас прежде всего развивались коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, взаимодействия, инициатива, развитие мелкой моторики рук и развитие творческого потенциала.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческо...

Мастер -класс по использованию прозрачного мольберта

Использование техник рисования на прозрачном мольберте помогает в работе с детьми, пережившим насилие со стороны взрослых. Способствует формированию способов самовыражения через совместное творчество,...

Методическое пособие. Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта

Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию прозрачного мольберта как средства арт-терапии в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Данные рекомендации раскрывают особенности использования прозрачного мольберта как средства арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Рисование на прозрачном мольберте – одна из интере...

Мастер – класс для педагогов «Возможности прозрачного мольберта для развития дошкольника»

   Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисованияЗадачи:- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (рис...