показательное занятие в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Титова Ольга Викторовна

для воспитателей средней группы 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dlya_mamy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

                Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «Цветок для мамы»

(занятие разработала Титовой О. В., провёл воспитатель Титова О.В., воспитатель ДОО № 24 МО Выселковский район ст. Березанской, в 2017 году)

                                                                               

Возраст воспитанников: младшая группа (3 год жизни).

Задачи:

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

- способствовать формированию интереса детей к природе.

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

 -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

 -развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования с помощью манной крупы.

Материалы для работы:

  • Слайды «Весна»
  • Видео « Техника выполнения работы»
  • Поднос;
  • Картон или плотный ватман;
  •  Клей ПВА;
  • Кисточка ;
  • Гуашь, краски;
  • Манная крупа;
  • Банка с водой

Раздаточный материал: бумага с изображением тюльпана, зеленая гуашь, кисточки, клей ПВА, салфетки, вода.

 Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка П.И. Чайковского  из цикла «Времена года» : «Апрель. Подснежник»

Воспитатель:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла ...

Дети: Весна

Воспитатель: Композиторы пишут музыку о весне, а художники – картины, фотографы-фотографируют. Давайте посмотрим картины и фотографии о весне. (показ слайдов)

Весна! Прекрасное время года! Долгожданное время, время новых надежд и свершений. Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы - все это шепчет о том, что весна пришла! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Первые весенние цветы называют- первоцветами. Какой же цветок появляется первым, отгадайте загадку:

  Первым вылез из землицы

  На проталинке.

  Он мороза не боится,

  Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

  Смотрит солнышко – росток.

  Не травинка, не листок:

  Появился самый первый.

  Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Правильно мать-и-мачеха. Подснежник и мать-и-мачеха-это луговые цветы.

 И в палисадниках появляются первоцветы. Давайте послушаем загадки:

  Он –цветочный принц-поэт

  В шляпу жёлтую одет.

  Про весну сонет на бис

  Прочитает нам….

Дети: Нарцисс.

Воспитатель: Правильно нарцисс, очень красивый, нежный цветок. Следующая загадка:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Дети : Тюльпан

 Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна.

Показывает рисунки с изображением весенних цветов: подснежников, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и других.

 Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

 Дети: Нельзя.

 Воспитатель: Правильно. (Чтение детям стихотворение Т. Собакиной.)

 Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок…

 Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

 Если МЫ сорвем цветы

 То окажутся пусты

 И деревья, и кусты.

 И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, так почему нельзя срывать цветы?

Дети: Потому-что они завянут, можно повредить корень и цветок не вырастет.

Воспитатель: С весной приходит много праздников и один самый любимый.

А какой послушайте загадку:

   В марте есть такой денек,

   С цифрой, словно кренделек.

   В этот светлый день весны

   Дарят женщинам цветы.

   А в садах и школах детки

   Мамам мастерят поделки!

   Кто из вас, ребята, знает,

  Что за праздник к нам пришел?

Дети: (8 марта)

Воспитатель: Ребята, а какие цветы дарят женщинам на 8 марта?

Дети: тюльпаны, нарциссы, мимозы…

 Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам, сделать цветок своими руками для своих мам, что бы они любовались ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Я приглашаю вас к мольберту. (Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.)

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать Тюльпан.

   Нарядились все тюльпаны

   В разноцветные кафтаны,

   И у каждого наряд

  Очень ярок и богат!

 Сейчас мы посмотрим видеозапись, как я делаю этот цветок и что мне понадобится для этого. (Просмотр видеозаписи.)

Воспитатель: Всем было понятно? Стебель и листочки я рисую красками, а бутон засыпаю крупой.

Приглашаю вас за столы.

 Сначала приступим к изготовлению бутона. Берем клей в тюбике и выдавливаем его по краю нашего бутона. Затем берем кисточку и наносим клей в середину нашего бутона. Наносим клей равномерно хорошим слоем, чтобы манка приклеилась. И теперь засыпаем бутон манкой. После того как мы засыпали крупой нам нужно время чтобы просох клей. Поиграем пальчиками:  

    «Моя семья»

Знаю я, что у меня                                     (поднимают руку ладонью    

                                                                                 к себе

Дома дружная семья:                                         и в соответствии с

                                                                                     текстом

Это – мама,                                                        в определенной      

                                                                      последовательности загибают пальцы:

Это – я,                                                              сначала безымянный,

                                                                                затем  

                                                                         мизинец, указательный

                                                                                    палец,

Это – бабушка моя,                                          средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.                                  (делают замок из

                                                                                  пальчиков)

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Клей наш подсох и мы можем встряхнуть остатки манки на поднос. Теперь нам нужно раскрасить стебель и листья. Берём кисточки и макаем их в воду, затем набираем краску. Обводим края стебля и листьев, а затем закрашиваем стебель и листья. Закрашивая стебель и листья не выходим за края. (дети приступают к работе)

Мы раскрасили с вами стебель и листья и нам нужно время чтобы просохла краска.

 Ребята давайте поиграем и на минутку превратимся в цветочки.

   Наши чудные цветки

   Распускают лепестки

   Ветерок чуть дышит

  Лепестки колышет

  Наши чудные цветки

  Закрывают лепестки

  Головой качают

  Тихо засыпают

Воспитатель: Наши цветы готовы. На мольберте организуем выставку наших работ.

Подведение итогов.

Воспитатель: Какое время года наступило? (весна).  Как называют первые весенние цветы. (первоцветы). А кто помнит их названия?(подснежник, мать-и-мачеха..). Что нельзя делать с цветами? (рвать, топтать). Для кого мы сегодня делали подарок? (для мамы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"

Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

показательное занятие в младшей группе по ФГОС

для воспитателей младшей группы...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...