показательное занятие в младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Титова Ольга Викторовна

для воспитателей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

                Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «В гости к Мишке»

(занятие разработала Титовой О. В., провёл воспитатель Титова О.В., воспитатель ДОО № 24 МО Выселковский район ст. Березанской, в 2019 году)

                                                                               

Возраст воспитанников: младшая группа (3 год жизни).

Виды деятельности: игровая, художественно-эстетическое , социальная, коммуникативная, самообслуживание, развитие речи.

Образовательные области: интеграция образовательных областей      «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения в гостях.
Задачи: 

- познакомить детей с основными правилами поведения в гостях.

- развитие нравственных норм общения.

- воспитывать у детей культуру поведения.

Словарь: слова приветствия «здравствуйте», «добрый день», прощания «до свидания», «пока».

Предварительная работа: отгадывание загадок,  разучивание физкультминуток : «Мы шагаем»,«Каравай», дид.игры  «Как вести себя в гостях», «Слово в ладошке», «Поможем  накрыть на стол», рассматривание иллюстраций  «Чаепитие у куклы Маши», картинок  чайной посуды, чтение  художественной литературы, потешек, закрепление приёмов лепки.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку.

А теперь посмотрите на меня, я рада вновь видеть ваши улыбки и желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день.

Педагог. Дети, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? 

Педагог. А почему вам нравиться ходить в гости? 

Педагог. Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. Скажите, когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? 
Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? 

Педагог. Сегодня к нам в гости спешит гость. А кто он, вы узнаете, если угадаете загадку:

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой?
 (Заяц) 

Дети сидят на стульчиках в полукруге, внимательно слушают воспитателя.

 (Дети выполняют). 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети (Только в случае, если вас пригласили.)

(У каждого человека могут быть свои дела.)

Педагог. Правильно, а вот и наш зайчик пришел к нам в гости (педагог достает игрушку зайца. Заяц приветствует детей, здоровается лапкой с каждым ребенком).

Педагог. Зайчик рассказал мне, что его пригласил в гости на день рождения его друг медвежонок. Но зайчик наш не знает как вести себя в гостях. Поможем зайчонку расскажем и покажем как себя вести в гостях? 

 Педагог. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?

Педагог. Давайте и мы с вами приготовим подарок для медвежонка.

Скажите, что любит медвежонок?

Педагог. А ещё?

Дети здороваются.

Дети отвечают. (Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд)

Дети. Мед.

Дети. Печенье, конфеты…

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Педагог. Изготовим печенье для медвежонка.

(показ воспитателя)

Возьмем желтый пластилин, скатаем его в шарик, затем возьмем миксер и печатками выдавим печеньки.

Педагог. У нас получилось печенье. Осталось его красиво упаковать. Положим наши печеньки в красивую коробочку.

Педагог. Подарок у нас с вами готов. И мы можем отправляться в гости.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем, по полям и по лугам.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас в гости мы придем, а потом уж отдохнем.
Вот мы и пришли в гости

Педагог. Что нужно сделать, когда пришли в гости?

А вот наш именинник медвежонок. Давайте  поздороваемся с ним и будем по очереди поздравлять его с днем рождения. 

Педагог. А иногда в гостях вас могут, попросили помочь, что нужно сделать? 

Педагог. Раз мы пришли в гости то конечно нужно помочь имениннику.

Давайте поможем медвежонку накрыть на стол.

Педагог. А каждому имениннику мы поем каравай.

Физкультминутка "Каравай".

Как на Мишкины именины испекли мы каравай,

вот такой вышины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!

Я люблю, конечно, всех, но вот этого лучше всех!

Дети предлагают слепить печенье.

Дети смотрят все действия воспитателя.

Дети лепят.

Дети. Поздороваться и поздравить именинника с днем рождения, подарить подарок.

Дети по очереди  говорят поздравления.

Ответы детей.

Дети по двое трое встают и помогают накрыть на стол из предметов находящихся на дополнительном столике. Расстилают скатерть на столе, расставляют чайный сервиз, салфетницу, вазочки.

Игрушка медвежонок во время физкультминутки сидит на стульчике в середине хоровода.

Дети повторяют все движения за воспитателем.

3 этап: реализация детского замысла.

Педагог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Слово в ладошке».

- Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит его на ладошку и угостит соседа» Мармелад. Кладу его на ладошку и угощаю: «Кушай Катя, пожалуйста, мармелад». Она поблагодарит, «Съест» мармелад и угостит своего соседа, чем-нибудь другим.

Педагог. Дети, смотрите, у нас на столе тарелка с конфетами? Как вы думаете, по сколько нужно взять конфет, чтобы хватило всем?

 

« В гостях хорошо, а дома лучше»- говорится в пословице. И как бы хорошо ни было в гостях, всегда наступает момент, когда нужно уходить, момент прощания. Что нужно сказать на прощание?

Педагог обращается к зайчику.

Педагог. Вот мы и рассказали и показали тебе зайчик как нужно вести себя в гостях. А теперь пора прощаться.

- Игра идёт по кругу. Угощения не повторяются

Дети. По одной.

Педагог раздает детям по одной конфете-раскраске.

Дети .Нужно поблагодарить и попрощаться.

Дети прощаются с зайчиком.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Что нового вы узнали на занятии?    

Что вам больше всего понравилось?

Кого мы учили правилам поведения в гостях?

Каким бы ты хотел быть гостем?

 Всего доброго!

Дети отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"

Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...

Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

показательное занятие в средней группе

для воспитателей средней группы 3-4 года...