Тематическое планирование по ИЗО младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Ольга Масунова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. Младшая группа

Тема

Задачи

Материал

Источник

Индивидуальная работа

Урожай

1

Яблоко с листочком и червячком

Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая волна). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Альбомные листы, гуашевые краски (желтый, красный, зеленый, коричневый) кисти, банки с водой, салфетки

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 6, стр. 26

2

Рисование ватными палочками Ягодка за ягодкой

Учить детей создавать ритмические композиции «ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Листы ½ альбомного листа, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 цвета красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры.

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 8, стр. 30

Краски осени

3

Желтые листья летят

Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночку; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаги и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Белые листы размером 1/2,  гуашь желтая

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в д/с. Пособие для воспитателей.

Стр. 14

Дружба

4

Красивые воздушные шары

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Цветные карандаши, альбомный лист

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в д/с. Пособие для воспитателей.

Стр.18

Животный мир

5

Мышка и репка

Учить создавать несложную композицию по мотивам знакомой сказки. Учить рисовать большую репку и маленькую мышку, дорисовывать хвостик мелками. Развивать чувство формы и композиции.

Листы размером половина альбомного, восковые мелки. Персонаж кукольного театра дедушка

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 12, стр. 38

Ноябрь

Транспорт. Профессии

6.

Разноцветные колеса

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные красивые колеса.

Колечки, краски гуашь разных цветов (по 2 разные краски), бумага 1\2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.43, занятие 24

День народного единства

7.

Знакомство с дымковской игрушкой

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Иллюстрации дымковских игрушек. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, салфетки

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.53, занятие 38

Кто как готовится к зиме

8.

Украшение рукавицы

Развивать умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др.знаковые элементы

Готовые рукавицы из бумаги,

краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Интернет

День матери

9.

Красивый полосатый коврик

Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем восром; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Промывать кисть в воде, осушать её легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами.

Бумага ½ альбомного листа, краски гуашь 4 цветов, банки с водой, кисти, салфетка

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.30, занятие 8

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима

10

Деревья под снегом

Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Тонированная бумага, краска гуашь, кисти, салфетки

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.50, занятие 34

Город мастеров

11.

Цветные клубочки

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Клубок ниток. Цветные карандаши или мелки, альбомные листы.

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе

Стр.34, занятие 12

Новогодний калейдоскоп

12.

Елочка

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку),

Бумага тонированная 1\2 альбомного листа, гуашь темн-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.51, занятие 36

13.

Серпантин танцует

Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями), разного цвета. Раскрепостить рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы

Альбомные листы, гуашь, фломастеры, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, серпантин разного цвета

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 28, стр. 70

Январь

Коляда. Святки. Традиции Южного Урала

14.

Полосатые полотенца для лесных зверушек

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия (полотенца)

Удлиненные листы бумаги, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетка

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.62, занятие 24

Фольклор Южного Урала

15.

Мы слепили снеговиков

Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями всем ворсом кисти

Тонированная бумага,

гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетка

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 62, занятие 51

Этикет

16.

Постираем платочки и полотенца

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. Развивать наглядно-образное мышление

Листы бумаги большого формата, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетка

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.100, занятие 43

Февраль

Азбука безопасности ПДД

17.

Разноцветные колеса

Формировать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов

Колечки (обручи), бумага ½ альбомного листа, краски гуашь 4 цветов, банки с водой, кисти, салфетка

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 43, занятие 24

Азбука безопасности

18.

Мойдодыр

Учить детей создавать шуточные композиции: рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, лейка). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен

Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.102, занятие 44

Защитники отечества

19.

Красивые флажки на ниточке

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

Флажки цветные на ниточке, цветные карандаши, полоска бумаги

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 69, занятие 62

Маленькие исследователи

20.

Нарисуйте, кто что хочет красивое

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы и явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 71, занятие 65

Март

Женский день

21.

Поздравительная открытка. Цветы для мамочки

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать  разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Сложенные открыткой листы, силуэты ваз, фломастеры, ватные палочки, гуашь

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.106, занятие 46

Миром правит доброта

22.

Светит солнышко

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Тонированная бумага, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 63, занятие 53

Быть здоровыми хотим

23.

Солнышко, солнышко, раскидай колечки

Вызвать интерес к созданию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета.

Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, белые или тонированные листы

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.118, занятие 52

Волшебница вода

24

Разноцветные платочки сушатся

Упражнять детей  в рисовании знакомых предметов квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги.

1\2 альбомного листа, цветные карандаши

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 76, занятие 72

Апрель

День смеха

25.

Божья коровка

Учить детей рисовать яркие  выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками.

Зеленные листики, вырезанные из бумаги, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.130, занятие 58

Космос

26.

Планета Земля

Закреплять умения рисовать круглую форму и заполнять её соответствующей окраской (голубые океаны, зеленая земля). Продолжать учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, промакивать кисть об салфетку. Закреплять знание цветов

Квадратные листы бумаги размером 20х20, краски гуашевые, кисти

См. конспект №3

Весна шагает по планете

27.

Почки и листочки

Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе

Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, листочки зеленого цвета разной формы, клей, клеевые кисти, салфетки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.124, занятие 55

Встречаем птиц

28.

Скворечник

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 78, занятие 75

Май

Праздник весны и труда

29.

Я флажок держу в руке

Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображение флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.134, занятие 60

День победы

30.

Картинка о празднике

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками.

Тонированные альбомные листы, краски гуашь,кисти, банка с водой, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 84, занятие 82

Диагностика

Лепка. Младшая группа

Тема

Задачи

Материал

Источник

Индивидуальная работа

До свидания, лето

1

Мой веселый звонкий мяч

Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемный изображения (как настоящие с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки, мячики

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 1, стр. 16

Урожай

2.

Ягодки на тарелочки

Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для ягодок. Показать возможность преобразования (спющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы ягодки не выкатились. Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок).Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки, клеенки

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 7, стр. 28

Краски осени

3.

Репка на грядке

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Кусочки пластилина желтого, оранжевого и зеленого цвета для репки, бруски пластилина коричневого или черного цвета для грядки, дощечки, салфетки. Корзинка с репкой

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 9, стр. 32

Животный мир

4.

Мышка-норушка

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика веревочек, для глаз – бусинок). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Кусочки пластилина серого голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек, шерстяные нитки,  семечки, бусинки, дощечки

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 11, стр. 36

День народного единства

5.

Пряники

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Куколки. Пластилин, доска для лепки.

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.44, занятие 26

День матери

6.

Крендельки

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умения рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Крендельки, пластилин, доски

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.42, занятие 23

Декабрь

Город мастеров

7.

Погремушка

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

2-3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов, доски

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.49, занятие 33

Новогодний калейдоскоп

8.

Новогодние игрушки

Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье) конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание)

Соленое тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 27, стр. 68

Январь

Фольклор Южного Урала

9.

Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Учить создавать в лепке образ куклы, учить лепить предмет, состоящий из 2-х частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова. Закреплять умение раскатывать материал между ладонями прямыми движениями, соединять две части предметов приемом прижимания

Пластилин разных цветов, доски. Небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 61, занятие 49

Февраль

Азбука безопасности ПДД

10.

Лепка по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до  конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Развивать усвоенные раннее приемы лепки.

Пластилин, доски, палочки для дорисовывания деталей

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 66, занятие 57

Защитники отечества

11.

Самолеты стоят на аэродроме

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Игрушечный самолет, пластилин, доски

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 64, занятие 55

Март

Женский день

12

Маленькая Маша

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Пластилин, доски, подставка для готовых работ

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 71, занятие 64

Быть здоровыми хотим

13.

Угощение для мишек, зайчиков

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Пластилин, доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 72, занятие 66

Апрель

День смеха

14.

Ути-ути

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы. Развивать чувство формы и пропорций

Пластилин или соленое тесто, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, доски для лепки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.128, занятие 57

Весна шагает по планете

15.

Птенчики в гнездышке

Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка.

Пластилин, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, доски для лепки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.126, занятие 56

Май

Праздник весны и труда

16.

Угощение для кукол

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с материалом. Развивать воображение

Пластилин, доска для лепки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 84, занятие 83

Диагностика

Аппликация. Младшая группа

Тема

Задачи

Материал

Источник

Индивидуальная работа

До свидания, лето

1.

Шарики воздушные, ветерку послушные

Вызвать у детей интерес к созданию аппликатвных картинок из 7 воздушных шариков, одинаковых по размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа.

У каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов разных цветов, клей, клеевые кисти, салфетки. 2-3 варианта аппликативных композиций

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 3, стр. 20

Урожай

2.

Яблоко с листочками

Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне.

Силуэта яблок разного цвета и листочки, листы бумаги для фона

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 5, стр. 24

Краски осени

3.

Мышка и репка

Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.. Развивать чувство формы и композиции.

Полоски бумаги темно-зеленого цвета, желтого цвета. Клей, кисти. Корзинка с репкой

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 12, стр. 38

Дружба

4

Разноцветные огоньки в домиках

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Кружки разных цветов (Д3см), 1\2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.42, занятие 22

Ноябрь

Транспорт. Профессии

5.

Машинка

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Машинка. Альбомные листы, бумажные круги и квадраты разных цветов, клей, кисти, салфетки

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.51, занятие 35

Кто как готовится к зиме

6.

Кормушка

Закреплять прием наклеивания изображения. Познакомить с формой квадрат.

1\2 альбомного листа, вырезанные квадраты и круги, клей, кисти, салфетки

Интернет

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима

7.

Снежинки-сестрички

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками). Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Бумажные формы (круги и шестигранники) разного цвета; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, кисти, фломастеры

И.А.Лыкова Изобразит.деят-ть в д/с Младшая группа. Занятие 26, стр. 66

Новогодний калейдоскоп

8.

Наклей, какую хочешь игрушку

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания

3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей. Разноцветные бумажные кружки, 1\2 альбомного листа, клей, кисти

Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.51, занятие 35 Т.С.Комарова Занятия по изобразит.деят-ти в младшей группе.

Стр.54, занятие 40

Январь

Коляда. Святки. Традиции Южного Урала

9.

Колобок на окошке

Учить детей создавать выразительный образ колобка: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Окошки разного цвета со ставенками, силуэты колобков желтого цвета. Бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.84, занятие 35

Этикет

10.

Красивая салфеточка

Учить детей составлять узор на бумаги квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета.  Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Дв образца салфеток разные по цветовому решению. Белый квадрат, бумажные кружки разной величины, кисти, клей, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 58, занятие 45

Февраль

Азбука безопасности

11.

Робин-Красношейка

Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества из одинаковых деталей, уточнить представление об устройстве и назначении лестниц. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Удлиненные листы бумаги, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши или фломастеры, клей, кисти, салфетки.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.98, занятие 42

Маленькие исследователи

12.

Узор на круге

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Бумажные круги,  цветные маленькие круги разных размеров, клей, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 64, занятие 54

Март

Миром правит доброта

13.

Аппликация с элементами рисования. Ходит в небе солнышко

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ (на что похоже). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета ( на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, салфетка, клей, кисти, клеенки

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.116, занятие 51

Волшебница вода

14.

Ручеек и кораблик

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Листы бумаги голубого цвета для фона, бумажные формы – трапеции и треугольники, клей, фломастеры

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр.120, занятие 53

Апрель

Космос

15.

Ракета

Учить составлять образ ракеты из отдельных частей. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Цветные круги, прямоугольники, квадраты и треугольники, основа из картона синего, черного и фиолетового цветов, клей, кисти, салфетки

См.конспект №3

Встречаем птиц

16.

Скворечник

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.

Основа – белый картон, цветные круги, прямоугольники, квадраты и треугольники, клей, кисти, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 76, занятие 73

Май

День Победы

17.

Скоро праздник придет

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие.

Бумажные флажки красного цвета, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек, клей, кисти, салфетки

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа стр. 83, занятие 81

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...