Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Пластилинография по теме "Головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_plastilinografiya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по пластилинографии «Головные уборы»
Цель:
1. Закрепить знания о многообразии головных уборов.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы.
4. Закреплять умения аккуратно работать с пластилином, подбирать цвета, украшая выбранный трафарет головного убора, развивать эстетический вкус.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Сначала детям было предложено отгадать загадку.
«И с полями, с козырьком, с алой лентой и цветком,
И защищена голова от солнца и холода».
(Шляпа, кепка, шапка). Ребята отгадали.
Потом прочитали стихотворение В. Гвоздева.
«У девочки Танюшки
Целый день «стреляют» ушки.
Только это не война-
Просто девочка больна.
-Вот и ты, мой друг, послушай:
Прячь в мороз под шапкой уши.
И в мороз, и холода
Она спасёт тебя всегда.
Чтоб не быть здоровью шатким,
Надень на голову ты шапку».
Побеседовали с ребятами о значимости головных уборов.
Дети выбрали понравившиеся трафареты головных уборов (я распечатала их из интернета).
И работа «закипела». Ребята старались, подбирали яркие цвета пластилина. Ведь в процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Это творчество формирует эстетический вкус, здесь тренируется гибкость, координация и мелкая моторика, а это, в свою очередь, способствует речевому развитию.
С помощью техники пластилинографии создаётся оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью, примером могут служить наши шапки, шляпки.
Потом дети поработали ещё и ножницами – аккуратно вырезали и приклеили на отдельный картон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников
Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....