Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Феофанова Татьяна Викторовна

Пластилинография по теме "Головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_plastilinografiya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по пластилинографии «Головные уборы»

Цель:

1. Закрепить знания о многообразии головных уборов.

2. Расширять и обогащать словарный запас.

3. Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы.

4. Закреплять умения аккуратно работать с пластилином, подбирать цвета, украшая выбранный трафарет головного убора, развивать эстетический вкус.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Сначала детям было предложено отгадать загадку.

«И с полями, с козырьком, с алой лентой и цветком,

И защищена голова от солнца и холода».

(Шляпа, кепка, шапка). Ребята отгадали.

Потом прочитали стихотворение В. Гвоздева.

«У девочки Танюшки

Целый день «стреляют» ушки.

Только это не война-

Просто девочка больна.

-Вот и ты, мой друг, послушай:

Прячь в мороз под шапкой уши.

И в мороз, и холода

Она спасёт тебя всегда.

Чтоб не быть здоровью шатким,

Надень на голову ты шапку».

Побеседовали с ребятами о значимости головных уборов.

Дети выбрали понравившиеся трафареты головных уборов (я распечатала их из интернета).

И работа «закипела». Ребята старались, подбирали яркие цвета пластилина. Ведь в процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Это творчество формирует эстетический вкус, здесь тренируется гибкость, координация и мелкая моторика, а это, в свою очередь, способствует речевому развитию.

С помощью техники пластилинографии создаётся оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью, примером могут служить наши шапки, шляпки.

Потом дети поработали ещё и ножницами – аккуратно вырезали и приклеили на отдельный картон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....