Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему:"Мое любимое солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие "Мое любимое солнышко" разработано с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии формируется умение детей рисовать кистью,развивается воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Мое любимое солнышко»

Цель: Формирование умения воображать, изображая на листе бумаги необычное солнце.

Задачи:

  1. Формировать умение замыкать линию в кольцо, закрашивать изображение и закреплять умение рисовать кистью.
  2. Развивать образное представление, воображение детей.
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Средства: Книга, картинки солнышка, листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, подставки под кисточки, клеенки, салфетки.

Способы: Чтение песенки, мотивация, рассматривание, вопросы к детям,

развернутая положительная оценка.

Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в детских книжках, беседа о солнце.

Форма организации: фронтально.

Ход:

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Воспитатель: О чем говориться в стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю.

Воспитатель: Правильно, а для чего людям нужно солнышко?

Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.

Воспитатель: Ребята, а какой же формы солнце?

Дети: Круглой

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните,

когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?

Дети: Светло-желтого

Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?

Дети: Ярко-желтого

Воспитатель: Какого же оно цвета, когда вас вечером забирают из детского сада?

Дети: Оранжевое

Воспитатель: Это значит, что в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, ярко-желтое, и оранжевое. Посмотрите на картинки солнышка, они все разные, внимательно смотрите, чем они отличаются?

Дети: у них разные лучики

Воспитатель: Да, у этого солнышка лучики как капельки, у этого как волосы,

а у этого лучи треугольные, здесь у солнца лучи как пятна, овальной формы. Все они интересные, по разному улыбаются, каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие, хотите рисуйте с руками, с цветами и облаками, это на ваш вкус.

Теперь мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

На зарядку солнышко (дети шагают на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва (наклоны туловища влево - вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» (дети шагают на месте)

Воспитатель: Напоминаю, промывайте кисточку после какой-то краски, чтобы краски были чистыми, теперь все засучите рукава, возьмите кисточку

у железного наконечника и нарисуйте каждый свое любимое солнышко.

(Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, в конце напоминает детям промывать кисточку в баночке с водой и ставить в стакан).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Дети: Круглой

Воспитатель: Какого цвета оно может быть?

Дети: Светло-желтого, ярко-желтого, оранжевого

(Все готовые работы воспитатель с детьми раскладывают на столе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши рисунки, какие они яркие. Как вы думаете, какой рисунок самый красивый? А мне все рисунки нравятся, каждый рисунок не обычный, все они разные, все постарались. Эти солнечные рисунки я повешу в раздевалке, и они нас будут радовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА»

Задачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей иродителей от совместного празднования мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в празднике.Создавать ат...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему «Моя семья».

Целью этого занятия является формирование представления детей о семье....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Лучики для Солнышка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Совершенствовать знания...