Матрёшкины наряды.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Богомазова Татьяна Александровна

пополнить мини музей группы новыми экспонатами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshkiny_naryady_srednyaya_gruppa.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе.

Тема: Матрёшкины наряды.

Цель: пополнить мини музей группы новыми экспонатами.

Задачи:

  • художественное творчество:

- ознакомление детей с новой техникой рисования - рисование на камнях;

 - формирования у детей интереса к народному, декоративному -прикладному искусству .

- развитие чувства цвета, умения самостоятельно украшать одежду матрёшки, располагая узор по всему силуэту;

-развитие фонации, воображения;

-совершенствование навыков не традиционных приёмов рисования (тычок, печатки, штампы, трафареты, ватные палочки)

  • познание:

-формирование е интереса к народному  творчеству и прикладному искусству, желание стать художниками-мастерами.  

  • коммуникация:

- воспитание эмоциональной отзывчивости, радости, любви, доброты, по средствам знакомства с народным творчествам .

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: Русский сувенир, матрёшка, Семеновская, Полоховская, Майданская, Загорская, сарафан, фартук, платок, ярмарка, мастерская, мастер, промысел, расписная, народная игрушка .  

Предшествующая работа: ознакомление с народной игрушкой (Истрией создания особенностями внешнего вида); создание в группе мини-музея «Русская матрёшка» ; изготовление лепбука «Матрёшка»; чтение и сочинение сказок про матрёшку; подборка художественного слова (частушка, загадки, стихи. ); настольно печатные игры; изготовление костюмов; рассматривание разновидностей росписей; раскрашивание раскрасок.

Методы и приёмы: вопросы к детям, игровой, словесный, практический, наглядный, экспериментирование.

Материалы: мультимедийное оборудование, матрёшка, сундук, готовые силуэты нарядов, палочки, печатки, штампы, трафареты, ватные палочки, гуашь, палитра.

Мотивация: поможем матрёшки приготовить наряды для ярмарки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель в образе матрёшки входит в группу и читает стихотворение Л. Печшенова.

Кукла Матрешка нарядна, красива.

Кукла Матрешка –улыбка России.

Матрёшка – игрушка, ты всем нам нужна.

Матрёшка – подружка. На все времена!

Воспитатель:

Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебный сундучок. Вот

он, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

 Нам, сундук, ты дай ответ,

 Поскорей открой секрет.

(Дети говорят слова, педагог заглядывает в сундучок и достаёт матрёшку).

Как у старшей у матрёшки

Да сафьяновы сапожки

Каблучки рубиновы,

Сарафан малиновый.

Как у средней у сестрицы

Башмачки как у царицы,

Сарафанчик расписной

И платочек кружевной.

У меньшой матрёшки-дочки

Не сапожки - лапоточки,

Рябиновы серёжки,

На платке - горошки,

Кофточка белёхонька…

Рада вся, радёхонька!

Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрёшек.

Воспитатель:

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту,

большие, средние и маленькие)

- Почему она расписная? (сарафан и платочек украшен цветами)

Воспитатель:

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво

очень ярко и красиво. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что

они одеты?

Дети:

Сарафан, платок, фартук, бусы.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку)

рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети

отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские мастера матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные

брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый

платочек, свесилась из - под него толстая коса. А знаете ли вы, ребята, из

чего сделана матрешка? (Из дерева). Они игрушки знатные, складные и

ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель - матрёшка: ребята, я хочу вас попросить помочь мне. Я собираюсь на Маслянинскую ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей) (на экране демонстрируется отрывок из народной ярмарке) .

Воспитатель – матрешка: как вы думаете, что делают люди на ярмарке? (Ответы детей)

-Правильно, гуляют показывая свои наряды, поют песни, танцуют, играю в народные игры, соревнуются в силе и удали, торгуют народными изделиями.

-А какими народными изделиями могут торговать на ярмарке? (Ответы детей)

-Ребята, а вы поможете мне собраться на ярмарку? (Ответы детей)

-Тогда из нашего сундучка достанем коробочку.

Дидактическая игра «Укрась платочек».

Воспитатель – матрёшка: ребята, надо украсить платочки – подобрать к каждому определённый узор. (Дети выкладывают узоры на платках.)

-Молодцы, ребята, хорошо потрудились-получились красивы платочки.

-А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Игра: «Матрёшка и мышь»

Вот матрешечки гуляли, ( «Гуляют» по комнате врассыпную)

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. ( «Собирают ягоды»)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)

Как матрёшечки устали,

Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)

Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки (Прикладывают поочередно

Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)

Чьи – то серенькие ножки. ( «прислушиваются»)

Эй, Матрёшка, берегись!

Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель:

Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с

русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Воспитатель – матрёшка: ребята,  ещё у меня было много бус,  но они вдруг рассыпались.

-Вы мне поможете их собрать? (Ответы детей. Достаёт из сундука коробку с бусами.)

- Смотрите, какие красивые  бусины. Матрёшке понравятся те бусы, на которых будет ровно пять бусин. Отсчитывайте бусины и нанизывайте их на верёвочки.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель – матрешка: ребята, а тут в сундучке ещё лежать сарафаны, вы можете их расписать, как настоящие мастера? (Ответы детей)

-Но, с начало подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрёшек украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

В нашей мастерской есть различные материалы: печатки, тычки, штампы,

ватные палочки, выбирайте чем вы будете рисовать наряд для матрёшек.
(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель – матрёшка: ребята, какие вы молодцы, как помогли мне подготовится к ярмарке. А сейчас пришло время расставаться. Жду вас на ярмарке.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Матрёшкины подарки"

Этот досуг проводился мною как часть систематической работы по знакомству с русским фольклором,народным творчеством.В нём я использовала русские народные потешки, загадки, хороводные игры....

" Зима нарядила природу в невиданные наряды"

«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе.     Цель: учить детей отражать впечатления, получе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Матрёшкины помощники»

Данный конспект направлен на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетического вкуса,  аккуратности.Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей...

Игра-инсценировка "Матрёшкино новоселье"

Конспект, разработанный мною, надеюсь поможет воспитателям средних групп  разнообразить методы изучения  "счёт в пределах 5"....

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».

Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать  у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....

ПРОЕКТ "МИНИ-МУЗЕЙ МАТРЁШКИН ДВОР"

ПРОЕКТ "МИНИ-МУЗЕЙ МАТРЁШКИН ДВОР"ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ...

Программа мини-музея "Матрёшкин двор"

Программа мини-музея в ДОу...