Технологические карты интегрированного образовательного процесса
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Трофимова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Трофимова Светлана Юрьевна

Воспитатель

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»  

ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

Тема: «Мой любимый детский сад»

Группа: средняя

Цель:

  • Формировать представления о профессиональной деятельности и положительное отношение к профессии воспитателя и другим профессиям детского сада.
  • Расширять кругозор.
  • Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Понедельник

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная деятельность

Рассматривание фото – альбома «Мой любимый детский сад».

Наблюдение за трудом работников детского сада.

Беседа с детьми о труде помощника воспитателя

Чтение: Н. Найдёнов Ольга Павловна

Утренняя гимнастика «Мы весёлые ребята!».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

двигательная деятельность

Дидактическая игра «Кому что нужно».                                          

Подвижная игра «Ровным кругом….»

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Составление рассказа «Наша группа».                      

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность

Самостоятельно и быстро одеваться. Обметание малых форм на участке от песка.

Сбор семян цветов Календулы.

Наблюдение за играми детей старшего возраста.                                                    

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Подвижная игра: «Не попадись» (с элементами прыжка); «Коршун и наседка»

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная деятельность

Самостоятельно складывать вещи в шкаф. Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Колпачок»

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Беседа с детьми о правильном поведении за столом.                                                                      

Выполнение обязанностей дежурных

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки  «Мамины сказки»                  

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «Бабочки».          Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельно одеваться, оказание помощи сверстникам.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная:

Восприятие и понимание смыла музыкальных произведений

Музыкально-ритмическое движение

Конструирование здания детского сада из строительного материала.

Прослушивание и разучивание песен о детском саде.

«Мы едем, едем…»,

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Помощь в сервировке столов Беседа: «Поведение за столом во время приёма пищи»

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «Кот и мыши», «Догони мяч»                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетной игре.

Вторник

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно- исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная деятельность

Рассматривание сюжетных  картинок «Дети в детском саду».

Наблюдение за трудом медицинской сестры.

Беседа с детьми о труде медицинской сестры.

Чтение: Э. Машковская «100 ребят – детский сад»

Утренняя гимнастика «Мы весёлые ребята!».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

двигательная деятельность

Дидактическая игра «Третий лишний».                                          

Подвижная игра «Пузырь».

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Занимательные игры.

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность

Самостоятельно одеваться на прогулку. Сгребание листвы в кучки.

Наблюдение за насекомыми.                                                    

Дидактическая игра «Раз, два, три к дереву….. беги!».

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Самолёты».

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная деятельность

Самостоятельно складывать вещи в шкаф. Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Шёл король по лесу…»

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение стихотворений А. Барто игрушки.

Драматизация (пальчиковый театр) стихотворений А. Барто игрушки.

Выполнение обязанностей дежурных.

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание  русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».                  

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «Бабочки».          Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры.

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельно одеваться, оказание помощи сверстникам.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная:

Восприятие и понимание смыла музыкальных произведений

Музыкально-ритмическое движение

Постройка больницы для зверят (конструктор лего)

Е. Александровой «По дороге в детский сад».

«Марш путешественников»,

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

игровая деятельность

Дидактическая игра «Научи Мишутку сервировать стол к ужину»

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «Попади в цель», «Найди предмет»                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетной игре.

Среда

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно- исследовательская

Игровая деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная деятельность

Рассматривание иллюстраций в книге «Чем пахнут ремёсла» Д. Родари

Наблюдение за трудом дворника.

Игра – лото: «Профессии»

Чтение: Э. Машковская «Новенькая девочка в детском саду»

Утренняя гимнастика «Мы весёлые ребята!».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

двигательная деятельность

Настольная  игра «Домино».                                          

Подвижная игра «Карусель».

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность:

лепка

Тематическая экскурсия в пищеблок.

«Чайная посуда для игрушек».

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность

Самостоятельно  одеваться. Сбор сухих листочков для ручного труда.

Наблюдение и игры с ветерком.                                                    

Дидактическая игра «Найди такой же листочек!»

Игры- эстафеты.

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная деятельность

Самостоятельно складывать вещи в шкаф. Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Матрёшки».

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение Н.Забила «Ясочкин садик».

Беседа с детьми о культурном поведении за столом.                                                                      

Выполнение обязанностей дежурных.

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки  «Жихарка».                  

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «Бабочки».          Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельно одеваться, оказание помощи сверстникам.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная деятельность:

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-ритмическое движение

Поделки из природного материала (листочки).

«Что как звучит», «Громче – тише».

«Мишка», «Кукла», «Зайчик»

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Помощь в сервировке столов Беседа: «Как правильно пользоваться столовыми приборами»

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «Кот Васька», «Боулинг»                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетной игре.

Четверг

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно - исследовательская

коммуникативная

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная

Рассматривание альбома с рисунками старших детей «Наш детский сад».

Наблюдение за трудом кастелянши.

Беседа с детьми о труде работников прачечной.

Чтение: С. Маршак «Где тут Петя, где Серёжа»

Утренняя гимнастика «Мы весёлые ребята!».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая

двигательная

Дидактическая игра «Чего не стало».                                          

Подвижная игра «Ходит Ваня»

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

двигательная деятельность

изобразительная аппликация

Путешествие на лесную полянку. Подвижная игра «У медведя во бору».                      

Открытка  «Букет красивых цветов для педагогов»

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

Физическое развитие

самообслуживание и элементарный бытовой труд

игровая деятельность

Познавательно - исследовательская

двигательная

Самостоятельно и быстро одеваться. Вскапывание песка в песочнице.

Словесная игра «Что сначала, что потом», «Найди отличие»

Наблюдение за явлениями природы.   Моделирование проблемных ситуаций.                                                  

Подвижная игра: «Лохматый пёс», «Рыбак и рыбки»

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная

Самостоятельно складывать вещи в шкаф. Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Золотые ворота»

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение С. Михалков « Дядя Стёпа».

Беседа с детьми о правильном поведении за столом.                                                                      Выполнение обязанностей дежурных

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание колыбельных песен.

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «Бабочки».          Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельно одеваться, оказание помощи сверстникам.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная:

Восприятие и понимание смыла музыкальных произведений

Игра на музыкальных инструментах

Изготовление поделок из бумаги (оригами).

Прослушивание и разучивание песен о дружбе из любимых мультфильмов.

«Весёлый оркестр»,

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Помощь в сервировке столов Дидактическая игра: «В гости к куклам».

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «Цветные автомобили», Хороводная игра «Венок».                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетно - ролевой игре.

Пятница

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная деятельность

Рассматривание фото – альбома «Наши праздники».

Наблюдение за трудом плотника.

Беседа с детьми о бережном отношении к предметам обстановки в группе

Чтение: Д. Денисовой «Какие бывают профессии».

Утренняя гимнастика «Мы весёлые ребята».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

двигательная деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                                          

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

изобразительная деятельность

рисование

двигательная деятельность

Путешествие на лесную полянку. Подвижная игра «Хитрая лиса».

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность

Самостоятельно одеваться на прогулку. Уборка опавших веточек.

Наблюдение за птицами.                                                    

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Подвижная игра: «Птицы в гнёздах; «Пройди по мосточку».

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная деятельность

Самостоятельно складывать вещи в шкаф. Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Шел король по лесу».

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение Р. Скарри «Город добрых дел».

Беседа с детьми о пользе овощей.  Словесная игра «Съедобное – несъедобное».                                                                    

Выполнение обязанностей дежурных.

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки  «Волк и семеро козлят».                  

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «Бабочки».          Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры.

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры.

Самостоятельно одеваться, оказание помощи сверстникам.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная деятельность:

Восприятие и понимание смыла музыкальных произведений

Музыкально-ритмическое движение

Двигательная деятельность

Конструирование мебели для игрушек из мелкого строительного материала.

Прослушивание минусовок из серии «Музыкальная шкатулка».

Упражнение: «Быстро - медленно», «Я покажу, ты повтори».

Игра «Что в корзиночке моей».

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Помощь в сервировке столов.

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем», «У оленя дом большой».                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетной игре.

Педагогические мероприятия с детьми узкими специалистами осуществляется по отдельному плану.



Предварительный просмотр:

Трофимова Светлана Юрьевна,

Воспитатель

МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»  

ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

Таблица №3. Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Всемирный день животных»

Время: 1-я неделя октября

Группа: старшая

Цель:

  • Познакомить детей с Всемирным днём животных;
  •  Закреплять и расширять знания детей о животных;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Понедельник

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная деятельность

Сказочный герой Медвежонок приветствует детей. Рассматривание фото альбома «Наши верные друзья»

Беседа с детьми о домашних животных.

Чтение: В. Лившица «Сибирский кот». 

Утренняя гимнастика «Зоопарк».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

двигательная деятельность

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»,  зоологическое домино.                                          

Подвижная игра «Угадай животное».

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность:

Составление рассказа о любимом животном.

         

                     

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность

Самостоятельно и быстро одеваться. Обметание малых форм на участке от песка.

Сбор осенних листьев для продуктивной деятельности.

Наблюдение за птицами в дневное время, обмен впечатлениями.                                                    

Дидактическая игра «Чей голосок!»

Подвижная игра: Подвижные игры «Птицы в  гнёздах», «Хитрая лиса».

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная деятельность

Аккуратно складывать вещи в шкаф. Культурно -гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Кот и мыши»

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение русской народной

сказки «Заяц хвастун».

Речевая ситуация «Чем питаются домашние животные».

Выполнение обязанностей дежурных.

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки  «Бременские музыканты»                  

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «На лесной

полянке».

Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры.

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

коммуникативная деятельность

Культурно-гигиенические процедуры.

Художественное слово воспитателя об умывании зверят.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная:

Восприятие и понимание смыла музыкальных произведений

Музыкально-ритмическое движение

Конструирование конуры для собачки из строительного материала.

Прослушивание  песен о животных: Х\Ф «Приключение Электроника», В. Шаинского «Пропала собака».

Выполнение движений, имитирующих повадки животных, под музыку.

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Помощь в сервировке столов Беседа: «Поведение за столом во время приёма пищи»

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Игра соревнование «Кто

быстрее?», «Беги заяц, беги!»                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетной игре.

Вторник

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно- исследовательская деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок  - «Зоопарк».

Беседа с детьми о диких животных.

Чтение: Рассказов о животных Бориса Житкова.

Утренняя гимнастика «Зоопарк!».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

двигательная деятельность

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Зоологическое лото.                                          

Подвижная игра «Волк и зайцы»

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Занимательные игры

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность

Игра соревнование «Кто оденется быстрее: девочки белочки или мальчики зайчики?». Сгребание листвы в кучки (подарок для ёжика).

Наблюдение за насекомыми, обмен впечатлениями.                                                    

Этическая беседа о брошенных и бездомных собаках и кошках.

Дидактическая игра «Чей листочек?»

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Совушка - сова».

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная деятельность

Аккуратно складывать вещи в шкаф. Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Шёл король по лесу…»

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение Георгий Скребицкий Заботливая мамаша.

Драматизация (пальчиковый театр) русской народной сказки «Теремок».

Речевая ситуация «Чем питаются дикие  животные».

Выполнение обязанностей дежурных.

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание  русской народной сказки «Гуси - лебеди»                  

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «На лесной полянке».        

 Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры.

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельно одеваться, оказание помощи сверстникам.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная:

Восприятие и понимание смыла музыкальных произведений

Музыкально-ритмическое движение

Постройка  больницы Айболита для зверей (конструктор лего).

Слушание и пение: «Серебряный олень», «Песни  кота Леопольда».

Выполнение движений, имитирующих повадки диких животных.

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

игровая деятельность

Дидактическая игра «Научи Мишутку сервировать стол к ужину».

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «День - ночь», «Угадай и повтори».                  

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетной игре.

Среда

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно - исследовательская

Игровая деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная деятельность

Рассматривание иллюстраций в книге «Первая охота» Бианки

Наблюдение за листопадом.

Обмен впечатлениями.

Игра – мозаика: «Выложи…..»

Чтение: М. Пришвин «Таинственный ящик».

Утренняя гимнастика «Зоопарк!».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

двигательная деятельность

Настольная  игра «Домино животные севера», «Кого не стало?»                                          

Подвижная игра «Волк и белки».

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность:

лепка

Тематическая экскурсия в зимний сад. 

Беседа о соблюдении гигиенических правил после общения с животными.

Лепка фигурок животных нашего края.

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность

Игра соревнование «Кто

быстрее оденется?»

Сбор сухих веточек для ручного труда.

Наблюдение и игры с ветерком (самолётики).                                                    

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» «Чей мех?».

Игры- эстафеты (по желанию детей)

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная деятельность

Игра соревнование «Кто

быстрее разденется?»

Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Шёл король по лесу».

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение  М. Пришвин «О чём шепчутся раки».

Загадки о животных.

Беседа с детьми о культурном поведении за столом.                                                                      

Выполнение обязанностей дежурных.

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки  «Мужик и медведь».                  

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «На лесной полянке».          

Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры.

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельно оказание помощи сверстникам во время одевания.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная деятельность:

Музыкально – ритмическая игра на ДМИ

Игровая деятельность

Поделки из природного материала (листочки, веточки, шишки).

«Дружный ансамбль», «Тише - громче».

«Кто позвал?», «Подбери голосок…».

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Помощь в сервировке столов. Беседа: «Как правильно пользоваться столовыми приборами»

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «Мышеловка», «Сова и зайцы»                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетной игре.

Четверг

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно - исследовательская

коммуникативная

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная

Рассматривание альбома с рисунками детей «Животные жарких стран».

 Рассказ воспитателя о Всемирном дне защиты животных.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Беседа с детьми о животных Африки.

Чтение: Интересные факты о животных саванн и прерий.

Загадки о животных.

Утренняя гимнастика «Зоопарк!».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая

двигательная

Дидактическая игра «Что изменилось?».  Словесная игра «Угадай и повтори».                                      

Подвижная игра «У оленя дом большой».

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

изобразительная аппликация

двигательная деятельность

Коллективное творчество «Зоопарк».

Путешествие в саванну. Подвижная игра «антилопы и лев».                      

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

Физическое развитие

самообслуживание и элементарный бытовой труд

игровая деятельность

Познавательно - исследовательская

двигательная

Игра соревнование «Кто

быстрее оденется на прогулку?»

Вскапывание песка «отыщем клад в пустыне».

Словесная игра «Хищники - травоядные», «Узнай по описанию».

Наблюдение за явлениями природы.   Моделирование проблемных ситуаций.                                                  

Подвижная игра: «Лев и зебры», «День - ночь».

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная

Аккуратно  складывать вещи в шкаф. Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Узнай по описанию».

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение К. Чуковский «Тараканище», В. Суровцева «Львёнок».

Беседа о соблюдении гигиенических правил после общения с животными. Выполнение обязанностей дежурных.

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание колыбельных песен.

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «На лесной полянке».        

 Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры.

Самостоятельно оказание помощи сверстникам.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная:

Восприятие и понимание смыла музыкальных произведений

Игра на музыкальных инструментах

Изготовление животных из бумаги (оригами) для настольного театра.

Прослушивание: Песенка Мамонтенка, Песенка львёнка и черепахи,  из любимых мультфильмов.

«Весёлый оркестр».

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Помощь в сервировке столов Дидактическая игра: «накрой на стол».

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «Совушка - сова», Хороводная игра «Мышеловка».                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетно - ролевой игре.

Пятница

время

Режимный момент

Образовательные области                      (по ФГОС)

Виды деятельности

Содержание деятельности в рамках образовательной деятельности

7.00-8.20

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно - исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

восприятие художественной литературы и фольклора

двигательная деятельность

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных.

Знакомство с Красной книгой.

Беседа с детьми о животных океана.

Чтение: Интересные факты о животных морей и океана.

Утренняя гимнастика «Зоопарк!».                                                              

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно гигиенические процедуры.  

Приём пищи.                                                                                          

8.40-9.00

Игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

двигательная деятельность

Дидактическая игра «Кто, где живёт». «Что сначала, что потом?»                                          

Подвижная игра «Летает – не летает».

Двигательная импровизация

«Угадай животное».

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изобразительная деятельность

рисование

двигательная деятельность

«Моё любимое животное»

Путешествие на лесную полянку. Подвижная игра «Акулы и дельфины».

10,50-12,35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность

Быстро одеваться на прогулку. Уборка опавших веточек.

Наблюдение за птицами и кормление их крошками, обмен впечатлениями.                                                    

Дидактические игры «Дикие

и домашние животные», «Чем

опасны дикие животные».

Подвижная игра: «Парочки»; «Акулы и дельфины».

12,35-12.45

Возвращение с прогулки, игры

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная деятельность

Аккуратно  складывать вещи в шкаф. Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Глухой телефон».

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

коммуникативная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение детская энциклопедия «Рассказы о животных моря».

Беседа с детьми «Чем домашние животные отличаются от диких».

Выполнение обязанностей дежурных.

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки  «Сказка о золотой рыбке».                  

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Взбадривающая гимнастика после сна  «На лесной полянке».        

 Профилактика нарушения плоскостопия.                        Закаливающие процедуры

15 15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Культурно-гигиенические процедуры. Самостоятельно оказание помощи сверстникам.

16,00-16.40

Игры, самостоятельная деятельность, развлечения, индивидуальная работа, чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из различных материалов

Музыкальная деятельность:

Восприятие и понимание смыла музыкальных произведений

Музыкально-ритмическое движение

Двигательная деятельность

Конструирование сказочного подводного замка из мелкого строительного материала.

Прослушивание минусовок шум моря.

Упражнение: «Быстро - медленно», «Я покажу, ты повтори».

Игра «Что в корзиночке моей».

16.40-16.55

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Помощь в сервировке столов.

16.55-19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

двигательная деятельность

игровая деятельность

Подвижная игра: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем», «Летает, плавает, ходит».                    

 

Игры с природным и выносным материалом.

Создание условий к сюжетной игре.

Педагогические мероприятия с детьми узкими специалистами осуществляется по отдельному плану.



Предварительный просмотр:

Трофимова Светлана Юрьевна,

Воспитатель

МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»  

ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Природа проснулась – весне улыбнулась»

Время: 1-я неделя апреля

Группа: старшая

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать наблюдательность, умение замечать красоту пробуждающейся природы; воспитывать экологические чувства.

Понедельник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием Игры

Общение Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа «Апрель –

 второй месяц весны»

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Собирание мозаики «Подснежники»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уроки этикета

 «Весенняя сервировка к завтраку»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

Хороводная игра «Водяной»

Словесная игра

«Доскажи словечко»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах»

Распределение репродукций картин на группы: пейзажи, натюрморты, портреты

Рассматривание  и рассказывание по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Отгадывание птиц по описанию.

Слушание отрывка из рассказа Г.А. Скребицкого

«Грачи прилетели»

Слушание музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского

10.10-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Игровая

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: скворцы или галки?»

Наблюдение за повадками птиц

Дидактическая игра

«Отгадайте, что за птица?».

Проблемная ситуация:

 «Где жить птицам?»

Труд: помощь дворнику в установке скворечников

Подвижная игра

«Веселые скворцы»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация

 «Чем питаются птицы?»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальное

Чтение стихотворения

И.М. Пиудунен «Весна»

Прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Подснежник»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Гимнастика «Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая

Коммуникативная

Экологические игры: «Времена года», «Собери букет»

Театрализованные игры «Заюшкина избушка»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация

 «Где что хранится?»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Двигательная

Игровая

Подвижные игры «Горелки», «Перелет птиц»

Игры с выносным материалом

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Двигательная

Методические рекомендации по организации утренней гимнастики в домашних условиях

Вторник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Двигательная

Беседа «Что ты видел по дороге

 в детский сад?»

Чтение стихотворения

И. Захаровой «Апрель»

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Комплекс упражнений

«Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация

 «С добрым утром!»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Малоподвижные  игры:

 «Кто где живет?»,

«Сделай фигуру»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская Конструирование

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Определение детьми положения в пространстве «Морской бой»

Дидактические игры

«Что изменилось?»,

«Дополни предложение»

Конструирование «Корабли»

Ходьба и ползание по гимнастической скамейке

Подвижная игра

«Перепрыгни через ручеек»

10.10-12.30

Прогулка

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Опыты «Веселые кораблики»

Дидактическая игра

«Расскажи без слов»

Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках

Катание на самокате

Подвижная игра «Удочка»

Игровая ситуация «Дождик – нашей обуви не помощник»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация

«Если был бы я девчонкой…»

Слушание стихотворения

И. Горюновой

 «Правила поведения за столом»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальное 

Чтение стихотворения   Я. Ким «Апрель»

Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика

«Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация

 «Одеяло убежало»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры

«Мы – путешественники»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Дидактическая игра

«Подбери пару»

Подвижные игры со скакалками «Весна, весна на улице…»

Иры с выносным материалом

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье

Среда

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Беседа

«Что мы делали вчера в группе»

Дидактические игры:

 «Что сначала, что потом»,

«Ассоциации»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

 Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «Письмо от Неряшки-Замарашки»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Игровая ситуация «Приди весна ясная, приди весна красная»

Обыгрывание потешек, песенок о весне 

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативное

Музыкальная

Изобразительная

Отгадывание загадок  о насекомых. Ознакомление с особенностями насекомых, их внешним видом, способом передвижения.

Музыкальная игра «Паучок»

Рисование на тему «Пришла весна, прилетели птицы»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?»

Наблюдение за насекомыми

Эксперимент

«Движение паучка по паутине»

Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».

Труд: наведение порядка на участке.

Подвижная игра «Паук и мухи»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Дежурство по столовой

Речевая ситуация

«Пищевое лото»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения И.Захаровой «Солнышко»

Прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная

Гимнастика

 «Весеннее  пробуждение»

Закаливающие процедуры

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Художественно – эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Дидактические игры:

«Кто живет на лугу?»,

«Кто как устроен»

Театрализованные игры «Стрекоза и муравей»

Работа с трафаретом «Бабочки»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая ситуация

 «Семь великих НЕ за столом»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательно развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация «Помоги гусенице перейти дорогу»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Катание на велосипеде

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Индивидуальные консультации по организации игр с элементарными математическими вычислениями

Четверг

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Коммуникативная  

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Ситуативная беседа «Как правильно одеваться весной» Дидактические игры:

 «Магазин одежды», «Одень куклу на прогулку»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая ситуация

«Где живут хлебные крошки?»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дидактическая игра

 «Волшебный мешочек»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Двигательная

Отгадывание загадок на тему «Весенние явления погоды»

Экологическая игра «Этажи леса»

Проблемная ситуация «Как помочь ежику потушить огонь?»

Аппликация по замыслу

Физминутка «Весна»

Подвижная игра «Пожарные»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая ситуация

«Буратино и пуговицы»

Рассматривание почек на деревьях и кустарниках.

Дидактическая игра

 «Кто больше знает»

Труд: сбор снега в лунки деревьев и кустарников

Подвижная игра

 «К названному дереву беги»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Игровая

Игровая ситуация

«Школа этикета»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения

И. Белоусова «Весенняя гостья»

Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере

М. Мусоргского «Хованщина»)

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Коммуникативная

Гимнастика

 «Весеннее  пробуждение»

Игра «Жила-была расческа»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Конструирование

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация

«Письмо от царя Картона»

Проблемная ситуация: «Волшебные превращения бумажного квадрата»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Речевая ситуация

«Ежели Вы вежливы»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация «Я сам»

Игры с выносным материалом

Русские народные игры:

«Гори, гори ясно!»,

«Гуси-лебеди», «Волк»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Предоставление методических рекомендаций по тематике детского чтения

Пятница

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Беседа «Какие изменения

 вы заметили сегодня утром на улице?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Капель»

Игры на музыкальных инструментах

«Мелодии весны»

Гимнастика «Динь - дон»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация «Мальвина встречает гостей»

Слушание стихотворения

Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Малоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Подарки

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная

Двигательная

Словесная игра «Доскажи словечко», «Справочное бюро»

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречали»

Отгадывание загадок на тему «Весна»

Декоративное рисование «Красивые цветы»

Динамическая пауза «Карусель»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход?»

Экскурсия к водоему

Наблюдение  «Что изменилось в окружающей среде?»

Подвижная игра «Ручеек».

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Викторина «Загадки Грязнули и Чистюли»

Дежурство по столовой

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение стихотворения

В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…»

Прослушивание музыкальной композиции: « Колыбельная» из мультфильма «Умка»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика

«Весеннее  пробуждение»

Игровая ситуация

«О чем беседовали расческа и зеркало?»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Садовник»

16.45-16.55

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Дидактическая игра

«Узнай по вкусу»

16.55-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Коммуникативная

Подвижная игра «Школа мяча»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Акция «Спаси природу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО

Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в  группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...