Сказочный дворец
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием интерактивной доски
по декоративному рисованию
«Сказочный дворец»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить рисовать сказочные терема, передавать необычность формы стен, крыши, окон, украшать их архитектурными элементами, характерными для русского зодчества (купола, арки, башенки, наличники).
- Учить составлять изображение дворца на интерактивной доске.
- Продолжать учить красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
- Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью: правильно закрашивать пространство, наносить узор концом тонкой кисти.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение при создании сказочного образа.
- Формировать представления детей о сказочных дворцах, замках и домах.
- Дать представление о значении симметрии, равновесия при создании постройки на ИД.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.
Предшествующая работа:
- Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним;
- Беседы по иллюстрациям и содержанию сказок;
- Знакомство с элементами росписей; рисование домиков для различных сказочных персонажей;
- Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора.
Словарная работа:
Дворец, терем, украшение, арка, купол, башенки, наличники, ставни, крыша, роспись, стены, окна, двери.
Материал к занятию:
Интерактивная доска, презентация «сказочные дома», аудиозапись русской народной мелодии, альбомы, кисти двух размеров, акварель, стаканчики с водой, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, помните, мы знакомились с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора: сказкам, потешкам, пословицам и т.д. Вспомните, как они рисовали сказочные дома:
- Чем сказочный дом отличается от обычного?
- Какое есть между ними сходство?
- Чем сказочный дом отличается от сказочного дворца?
Воспитатель: Рассмотрим сейчас изображения различных домов, теремов, дворцов и замков, в которых живут сказочные герои. Обратите внимание, как по-разному они украшены:
- Какие элементы народных росписей использовали художники в украшении
этих дворцов?
- Какими элементами можно ещё украсить сказочные дворцы?
Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать сказочные терема, дворцы (рисует с помощью детей на интерактивной доске прямоугольники разной высоты – силуэты зданий).
Вот дома обычные,
Всем давно привычные,
С окнами квадратными,
Очень аккуратными.
А сказочный терем мы сделаем сами
Красками яркими, карандашами…
Взяли в руки малыши
Краски и карандаши.
Двери открываются –
Сказка начинается…
Во время чтения стихотворения воспитатель с детьми добавляет к прямоугольникам современных домов дополнительные детали русских теремов. Сохраняет изображение.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти дома. Чем они отличаются от тех домов, в которых мы живём?
Дети называют элементы русской архитектуры: купола, арки, башенки, наличники.
Воспитатель: А что общего есть у всех домов – и сказочных, и реальных?
Дети называют сходные элементы: есть крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель:
За полями, за морями,
За высокими горами,
Между небом и землёй
Стоит город золотой.
Превращаются дома в сказочные терема…
Нарисуем мы крыльцо, золочёное кольцо,
Над крыльцом возник шатёр –
На столбах витой узор.
А на маковке шатра – петушок из серебра.
Золотые купола украшают крыши.
А над ними – башенки, всех на свете выше.
А на башне бьют часы – всё невиданной красы.
Арки и подзоры – яркие узоры.
Ставенки резные, окна расписные,
Стены крепостные – яркие, цветные.
В этом тереме чудесном
Никому не будет тесно.
Собирает теремок всех друзей на огонёк.
Воспитатель: Теперь вы, как и я, станете чудо-мастерами. Каждый из вас нарисует сказочный терем с помощью волшебных красок для персонажа из русской сказки. (Воспитатель стирает с доски нарисованный терем). Чтобы ваш терем получился особенный, не похожий на другие, постарайтесь придумать украшения для него самостоятельно, рисуйте крупно, во весь лист:
- Подумайте, чем ваш дворец будет отличаться от других дворцов и как его
лучше украсить?
- Чем можно украсить дворец?
- Как можно расписать стены, крышу, окна?
- Для какого героя вы нарисуете свой дворец?
Воспитатель включает аудиозапись русской народной мелодии. Дети приступают к работе.
По окончании работы выстраиваем с детьми сказочный город, в котором живут разные герои русских народных. Вместе с детьми рассматривает все дворцы, побуждает детей рассказать об использованной росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный дворец (интегрированная игровая деятельность)
Интегрированная игровая деятельность в старшей группе "Сказочный дворец"....

Коллективная аппликация "Сказочный дворец".
Аппликация проводится в 2 этапа.1. Подготовка "строительного материала" для дворца. - на листы бумаги ( 1/2 А4) наносятся штрихи и линии парафиновой свечкой, после чего листы раскрашиваются ( крупными...

Интегрированное занятие по математике и рисованию "Сказочный дворец"
Цель:Закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, развивать умение решать арифметические задачи. Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, по...

Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИД и нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Сказочный дворец"
ОГООУ «Санаторный детский дом №5» г. ИркутскаПироженко Любовь АлександровнаВоспитательПредмет: Художественное творчество (рисование)Группа: ПодготовительнаяТема: «Сказочный дворец»Формы работы во...



