НОД сенсорное развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Косарева Мария Константиновна

Обогащение сенсорного опыта детей в предметно-игровой и изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malenkiy_yozhik.docx50.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2-3года)

 «Маленький ёжик»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

https://st2.depositphotos.com/3012787/9677/i/450/depositphotos_96771308-stock-photo-cute-hedgehog-with-apple.jpg

                                                                      Воспитатель: Косарева М.К.                                                            

2016

Цель. Обогащение сенсорного опыта детей в предметно-игровой и изобразительной деятельности.

 Задачи:

  • побуждать детей определять, различать и описывать цвет, форму и величину предметов;
  • закрепить знания детей о диких животных (ежи);
  • закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, приёмы закрашивания красками;
  • развивать творческие способности, воображение, умение выполнять движение по сигналу;
  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, расширять словарный запас;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства к животным.

Предварительная работа:  пальчиковая игра "Ежик", дидактические игры на определение формы, величины, цвета: "Чудесный мешочек", "Что принесла Маша?", "Кто в лесу живет?", "Игрушки для кукол", "Где чей дом?".  

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: игрушки - ежи, ширма-дом, корзинка с яблоками,  мольберт для показа образца рисунка, гуашь, кисти, банки с водой, листы с нарисованным ёжиком на каждого ребёнка.

Словарная работа: расширить словарь признаков: большой, маленький, поменьше; закрепить употребление в речи название детёныша ежа ежонок.

Структура непрерывной образовательной деятельности, методические приемы:

I. Вводная часть - 2 минуты.

а) сюрпризный момент, появление Ежика;

б) постановка задачи для детей.

II. Основная часть - 10 минут.

а) дети отправляются в лес;

б) рассматривание яблок по форме и величине;

в) физкультурная минутка;

г) соотношение размера яблок с размером ежей;

д) пальчиковая игра «Ёжики»;

е) показ рисования яблока;

ж) непосредственно рисование яблок.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) прощание

I. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с Ёжиком). Давайте пожалеем ёжика (дети гладят ёжика) и спросим, что с ним случилось?

- Ежонок говорит, что играл со своими друзьями и потерялся.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжонку вернуться домой?

Дети: Да, поможем.

II Основная часть.

Воспитатель: Вот только живёт ёжик далеко в лесу, идти к нему надо по дорожке.

(дети за воспитателем идут по дорожке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с  дорожкой стоит корзинка (в корзинке 3 яблока: зелёное - большое, жёлтое - поменьше, красное - маленькое).

Что в корзинке?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Яблоки одинаковые по цвету?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красное, жёлтое и зелёное.

Воспитатель: Яблоки одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Большое, поменьше и маленькое.

Воспитатель: Я знаю, что ёжики любят яблоки, давайте возьмём корзинку с собой и угостим их.

Дети: Возьмём, угостим!

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке,

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

Стоп! Немного отдохнём и к ежам домой придём.

Воспитатель: Ребята, вот мы и привели ёжонка домой. Давайте постучим, обрадуем папу-ежа и маму-ежиху, что их сынок ежонок нашёлся!

Дети стучат кулачками.

Воспитатель достаёт из-за ширмы-домика ежей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем: Здравствуйте, папа-ёж и мама-ежиха! Воспитатель: Мы нашли вашего ёжонка и привели домой. А в подарок вам принесли яблоки. Дети, давайте угостим ежей. Кому мы дадим самое большое яблоко?

Дети: Папе-ежу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Папа-еж самый большой.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Зелёное.

Воспитатель: Кому мы дадим яблоко поменьше?

Дети: Маме-ежихе.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мама-ежиха поменьше.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Кому мы дадим самое маленькое яблоко?

Дети: Ежонку.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ежонок самый маленький.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Красное.

Дети “угощают” ежей

Воспитатель: Ребята, ежонок сказал, что у него много друзей и он хочет, чтобы вы тоже угостили их яблоками.

Воспитатель, вместе с детьми, подходит к столам, на которых лежат листы бумаги с нарисованными ежами и предлагает нарисовать  яблоки.

Воспитатель: Перед рисованием мы с вами потренируем наши пальчики.

Пальчиковая игра “Ёжик”

Вот свернулся ёж в клубок    (пальчики сжать в кулачок),

Потому что ёж продрог       (потрясти кулачком).

Лучик ёжика коснулся        (пальчиком другой руки дотронуться до кулачка)

Ёжик к солнцу потянулся      (пальчики разжать).

Упражнение повторить другой рукой

Показ приёмов рисования:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на листочке нарисован ёжик. Сейчас я нарисую ему на иголках яблоко. Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какого цвета может быть яблоко?

Дети: красное, жёлтое, зелёное.

Воспитатель: Я нарисую жёлтое яблоко, а вы какое захотите (красное, жёлтое или зелёное).

Возьмём кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического "воротничка" - "в клювик". Намочим кисточку: кисточка пошла купаться: "Буль-буль-буль!" уберём лишнюю воду о край баночки: "Кап-кап".

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосками, "воротничок" должен оставаться чистым.

- Рисуем круг. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску.

- Затем мы закрашиваем круг аккуратно, стараясь не выходить за контур (сверху вниз).

Работа над творческим заданием: дети рисуют яблоки. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.

III. Заключительная часть

Обобщающая беседа.

Воспитатель:  Что мы сегодня делали?  Что случилось с ёжонком?

 Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Приключения наши закончились, похвалите себя и

попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!

Список литературы

  1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. /под ред. Л.В.Венгера - М., 1978
  2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие. - М., 2005
  3.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. - М., 2009
  4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.,  2016
  5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...