Изобразительная деятельность в жизни ребенка
статья по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Молькова Анна Игоревна

Изобразительная деятельность в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность в жизни ребенка

Изобразительная деятельность является одной из самых интересных для детей дошкольного возраста. Она глубоко волнует ребенка, вызывает у него положительные эмоции. Дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, то, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Изобразительная деятельность ребенка тесно связана с развитием его личности.  В процессе изображения участвует не отдельная функция - восприятие, память, внимание, мышление и т. д., а личность человека в целом.

Прежде чем нарисовать, вылепить какой-либо предмет, необходимо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, расположение частей, а иногда необходимо узнать запах, вкус, если это продукт питания (овощ, фрукт, сладость и т. д.)
Дети воплощают в рисунке, лепке, аппликации то, что узнали ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений отлично сказывается на развитии воображения у ребенка. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, приобретают навыки работы с ними. Детское творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его изготовленная работа что-то рассказала, чтобы изображение, созданное им, узнали, одобрили. Детей волнует отношение взрослых, сверстников к их работам. Для них очень важна оценка взрослого. Похвала ребенка радует, а отрицательная оценка расстраивает. Поэтому хвалить и порицать ребенка нужно очень вдумчиво и осторожно. Очень важно обращать внимание на возраст ребенка. Если постоянно хвалить ребенка, у него может сформироваться излишняя самоуверенность, если все время говорить ребенку, что он не справляется со своей работой, можно выработать отрицательное отношение к изобразительной деятельности, к его творческому развитию.

Нужно отметить, что изобразительная деятельность достаточно сложна, особенно в дошкольном возрасте. У детей, которые не овладели техническими навыками, слабая моторика пальцев. Исправить это возможно с помощью  нетрадиционных техник, которые позволяют ребенку добиться хороших результатов по эстетическим качествам.  Использование нетрадиционных технологий определяется возрастными особенностями дошкольников.  Например,  работу в младшем возрасте следует начинать с нетрадиционных техник (обрывание бумагой, рисование пальчиками и т.д.). В старшем возрасте эти техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных технологий.

Таким образом, можно сказать, что изобразительная деятельность, в основе которой заложено использование инновационных методик, традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.

Многим известно, что изобразительную деятельность применяют в своей работе психологи. С помощью рисования они легко могут определить психоэмоциональное состояние ребенка. Есть дети, которые не могут словами передать свои внутренние переживания, они зажаты, не общительны, много времени проводят в одиночестве. Благодаря изобразительной деятельности психологам удается ненавязчиво выйти  с ребенком на контакт, тем самым в непринужденной форме определить его душевное состояние, узнать, что именно тревожит ребенка, и как ему помочь справится с внутренним дискомфортом.

Немало важным является отношение родителей детей к изобразительной деятельности. Некоторые родители считают важным научить своих детей рисовать, лепить, создавать что-то необычное своими руками, фантазировать. Если не справляются сами с этой задачей, отводят детей в художественные школы, на творческие мастер-классы, тем самым помогают сформировать эстетическое мировоззрение в своих детях. Но не все родители положительно воспринимают продуктивную деятельность. Они считают ненужной мазней детское рисование. Считают, что пачканье рук и одежды ничему не научит их чадо. Нам, как педагогам, необходимо донести до родителей обратное. Показать и доказать, что детям нравится творить, это благоприятно влияет не только на их умственное развитие, но и на здоровье в целом. Семинары, мастер-классы с участием родителей, консультации, семейные часы, выставки совместных работ, конкурсы творческих мастерских, все это поможет родителям глубже узнать внутреннюю сторону изобразительной деятельности. Если не удается донести до родителей всю важность детского творчества, значит больше самим уделять внимание изобразительной деятельности в детском саду. На занятиях и в любое свободное время.

В нашей группе мы выполняем работы в различных техниках, что позволяет детям открывать для себя что-то новое, интересное. Каждая последующая работа отличается от предыдущей своей оригинальностью. Так, например, вырезанная и наклеенная бабочка на цветной картон заполняется различным материалом: бисером, бусинами, атласными лентами, которые дети выбирают сами, ориентируясь на свой собственный вкус. Или сказочный петушок, изготовленный из бумажных полосок наклеенных ребром на поверхность картона, очень заинтересовал детей своей красотой и неповторимостью, так как он не просто изготовлен необычным способом, но еще разрисован гуашью, украшен разными крупами. Детям интересно самим создавать что-то новое, необычное. Они импровизируют в процессе деятельности, тем самым, все больше и больше развивают свои творческие способности, а наша задача создать все условия для того чтобы у детей возникало желание творить, самостоятельно действовать, полагаясь на свою фантазию и полученные раннее навыки и умения. Мы вместе с детьми выполняем аппликации из шариков, созданных из цветной бумаги, различные пластилиновые работы. Одна из последних коллективных работ - это осеннее пластилиновое дерево, сделанное в двух командах: «Девочки» и «Мальчики». Выполняя все эти работы, увидев хороший результат, дети гордятся своими успехами, хотят поделиться своими положительными эмоциями с окружающими, ну а мы в свою очередь стараемся, чтобы у них это желание не пропадало, каждый раз придумываем что-то новое, необыкновенное. Ведь, как уже выше сказано, именно изобразительная деятельность так тесно связана с развитием личности у ребенка.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете «Изобразительная деятельность в жизни ребенка»

  Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать?Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом б...

Почему так важно изобразительное искусство в жизни ребенка?

Влияние зобразительного искусства на развитие личности ребенка...

План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...

Доклад "Изобразительная деятельность в жизни ребенка"

Что такое изобразительная деятельность? Как и почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать?...

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в жизни ребенка»....

Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в жизни и развитии ребенка.

Важная роль в развитии дошкольника принадлежит художественно - эстетическому развитию. И особое внимание здесь нужно уделять развитию художественно - творческих способностей детей посредством использо...