Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) на тему "Бабочка" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  (кляксография) в старшей группе «Бабочка»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.

Задачи:

  • Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
  • учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • учить видеть необычное в обычном;
  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
  • развивать фантазию, эстетическое восприятие.
  • воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к н

Материалы:

Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия.

Вводная чатсь.

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.

Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом.»

Ну что, ребята, поможем бабочке.

(ответы детей).

Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Основная часть.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?

(ответы детей)

Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.

Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

(ответы детей)

А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.

Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)

Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.

2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и вырезанная из бумаги бабочка. Но она белая, давайте поможем ей стать настоящей бабочкой.

Мы с вами будем раскрашивать нашу бабочку разными цветами, цвета наносим рядом друг с другом, чтобы они перемешивались друг с другом (показ воспитателем).

Приступаем к работе!

(Дети раскрашивают своих бабочек)

4. Молодцы! Вы только посмотрите какие чудесные бабочки у нас получились! После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?

(ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.

Заключительная часть.

Что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось сегодня больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе «Бабочка»

получить рисунок бабочки посредством нетрадиционной техникой рисования-ладошками....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Кляксография.

Нетрадиционные техники рисования  в детском саду....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Кляксография. "В гостях у кляксы".

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце д...

Нетрадиционная техника рисования "Монотипия" в старшей группе . БАБОЧКИ.

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: Учить рисовать на половинке листа бумаги.- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.-продо...