Главные вкладки

    Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)
    материал по рисованию (подготовительная группа)

    Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 

    Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,

    - развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_kruzhka_fantazyory.docx29.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы художественно - творческого кружка «фантазёры»

    (нетрадиционные техники рисования,

    подготовительная группа)

                           Воспитатель: Мосина Елена Евгеньевна.


                                               Пояснительная записка

      Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их  с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

    Для ребёнка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остаётся удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Нестандартные подходы и организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

    Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желаниями передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приёмов будет способствовать их творческому развитию. Художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

         Цель кружка: проявление и развитие детской художественной одарённости средствами нетрадиционных художественных техник.

         Задачи:

    1.Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками;

    2.Совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники;

    3.Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

    4.Формировать эстетическое отношение и вкус к изобразительному искусству.

        Организация кружка:

    Художественно – творческий кружок «Фантазёры» проводится один раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий 30 минут.

    №п/п

    Тема занятия

    Нетрадиционная техника

    Программное содержание

    Оборудование

    Сентябрь

    1.

    «Летний луг»

    Восковые мелки, печать по трафарету.

    Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

    Бумага (А3),  восковые мелки, акварель.Трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролон, тампоны, кисти.

    3.

    «Ёжики»

    Рисование вилкой

     «Познакомить детей с новой техникой рисования;

    - Формировать умение передавать в рисунке образ ежа ( форма тела, расположение частей, их величина);

    Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

    Иллюстрации с изображением ежей, одноразовая вилка.гуашь, сухие листья, клей-карандаш.

    4.

    «Ветка рябины

     (с натуры)»

    Рисование пальчиками

    Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

    Лист формата (А4), ветка рябины, гуашь, кисточки.

    Октябрь

    5.

    «Осенние листья»

    Тиснение

    Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение из них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев)

    Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения, гуашь, кисти.

    6.

    «Астры в вазе

     (с натуры)»

    Восковые мелки акварель

    Учить анализировать натуру, выделяя её особенности. Закрепить приёмы рисования восковыми мелками. Развивать чувство композиции.

    Букет осенних цветов, лист бумаги тёмного цвета, восковые мелки + акварель

    8.

    «Мой любимый свитер»

    Оттиск печатками, рисование пальчиками.

    Закрепит умение украшать свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др.), а по ворсу – мелкий узор в полосе.

    Свитер, вырезанный из бумаги, разные печатки, гуашь, рисунки одежды, одежда кукол.

                                                                             Ноябрь

    9.

    «дерево осенью»

    Ладонь + ватные палочки

    Учить отражать особенности изображаемого предмета. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

    бумага (А4) голубого цвета, гуашь, эскизы пейзажей осени, ватные палочки скреплены с помощью резинки, влажные салфетки.

    10.

    «Я люблю пушистое, я люблю колючее»

    Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролон.

    Совершенствовать умение детей в различных изображаемых техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

    Белая бумага, жёсткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон.

    11.

    «Серебренная осень»

    Выдувание трубочкой,

    Познакомить  с нетрадиционной техникой рисования  «Выдувание».
    - Получить огромное удовольствие от процесса рисования.. Учить рисовать дерево без листьев в технике,  Выдувание Развивать чувство композиции.

    Лист формата (А4) тёмно-голубого цвета, чёрная гуашь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, трубочка иллюстрации.

    12.

    Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» (с натуры)

    Восковые мелки

    Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции.

    Овощи, бумага тёмного цвета, восковые мелки, репродукции натюрморта.

    Выставка рисунков « Краски осени»

    Декабрь

    13.

    «Животные, которых я придумал сам»

    Кляксография

    Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

    Чёрная тушь, бумага 20х20, гуашь, простой карандаш, восковые мелки.

    14.

    «Дерево в снегу»

    Ватные палочки + ладошка

    Развивать воображение, чувство композиции.

    Ватные палочки скрученные резинкой, гуашь, влажные салфетки

    15.

    «Ёлочка нарядная»

    Рисование вилкой +рисование пальцами

    Закрепить умение пользоваться вилкой .Украшать ёлку узором: бусами, используя рисование пальчиками.

    Различные вырезанные из бумаги формы, вилка, акварель, ёлочные игрушки.

    16.

    «По замыслу»

    Различные

    Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

    Всё имеющееся в наличии.

                                                                                   Январь

    17.

    «Обои в моей комнате»

    Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиком

    Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры.

    Бумага А3, печатки, поролон, пенопласт, тарелочки для краски, гуашь, кисти, образцы обоев.

    18.

    «Филин»

    Тычок полусухой жёсткой кистью

    Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

    Бумага А3, уголь, жёсткая  и мягкая кисти, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы.

    19.

    «Сказочные цветы»

    двойной мазок

    Познакомить детей с техникой двойного мазка. Развивать воображение, чувство ритма, цветовое восприятие.

    Гуашь, акварель, бумага разных цветов А4, А3, плоские кисти №1,№3, иллюстрации. ИКТ

    Февраль

    20.

    «Я в подводном мире»

    Рисование восковые мелки + акварель стиль граттаж

    Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Развивать воображение, чувство композиции.

    Голубой лист А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации.

    21.

    По замыслу

    Различные

    Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

    Всё имеющееся в наличии.

    22.

    «Семёновские матрёшки»

    Рисование двойного мазка

    Знакомство с семёновскими матрёшками.  Закрепить умение и навыки рисовать необычные цветы, используя технику двойного мазка. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

    Семёновские матрёшки, гуашь, акварель, салфетки, плоские кисти №3

    23.

    «Ветка с первыми листьями»

    Оттиск печатками

    Продолжать учить анализировать натуру, определять в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать печатками, передавать цвет листвы.

    Лист А3, гуашь, кисти, печатки, зелёная гуашь в мисочках, веточки с полураспустившимися зелёными листьями в вазе, эскизы.

    Выставка «Эх! зимушка зима ,зима снежная была»

    Март

    24.

    «Открытка для мамы»

    Печать по трафарету, рисование пальчиками

    Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

    Лист А3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зелёная гуашь в банке, кисти. Трафареты цветов, поролон, салфетки, иллюстрации, открытки.

    25.

    «Моя мама»

    Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции.

    Листы бумаги А4, А3, сангина, репродукции женских портретов.

    26.

    «Подснежники для моей мамы»

    Акварель + восковые мелки

    Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую голову подснежника. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

    Бумага А4, акварель восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

    27.

    «Фрукты на блюде»

    Акварель + восковые мелки

    Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.

    Фрукты (муляжи), тарелка, бумага А4, восковые мелки, кисти, акварель, эскизы.

    Апрель

    28.

    «Космические дали»

    Гуашь+ восковые мелки

    Техника «Граттаж»

    Познакомить с техникой «Граттаж» Развивать художественный вкус, чувство композиции Упражнять в рисовании с помощью ой техники.

    Бумага различного формата, восковые мелки, гуашь, стек, зубочистка, эскизы.

    29.

    «Расцвели чудесные цветы» (жостовский поднос)

    Техника двойного мазка

    Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

    Чёрная бумага А4, гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы.

    30.

    «Звёздное небо»

    Набрызг, печать поролоном по трафарету

    Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

    Бумага А3, кисти, гуашь, трафареты, поролон, жёсткая кисть, картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации.

    31.

    «Чудесный букет»

    Монотипия + ватные палочки

    Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

    Бумага А4, А3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки.ватные палочки

    Май

    32.

    «Как я люблю одуванчики»

    Восковые мелки + акварель, , тычок ватными палочками

    Совершенствовать в данных техниках умения. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

    Белая бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, акварель, ватные палочи

    33.

    «Берёзовая роща»

    Рисование свечой

    Закрепить умение рисовать свечой, акварелью. Учить создавать образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции.

    Бумага А3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей.

    34.

    «Вишня в цвету» (с натуры)

    Рисование  выдувание

    Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать в рисование трубочки и ватной палочки для повышения выразительности рисунка.

    Цветущая вишня, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой, трубочка), салфетки, гуашь, кисти, бумага А3 голубого цвета, эскизы.

    35.

    Итоговая выставка рисунков  Чудо ручки – чудо штучки

                                             Литература

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010. 11.

     Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

    Комарова Т.С.

     Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

    Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

    Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

    Перспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник

    Разработанное пермпективное планирование по изодеятельности в группе раннего возраста....

    Перспективное планирование по обучению младших дошкольников нетрадиционным техникам рисования

    Перспективный планпо обучению дошкольников младшего возрастарисованию с использованием нетрадиционных  техник рисованияв младшей  группе...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой  деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки...

    Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа

    Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...

    Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

    Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...