НОД по рисованию «Дождик, дождик, кап - кап - кап!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – рисование пальчиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dozhdika.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста.

  «Дождик, дождик, кап - кап - кап!»».

Программное содержание:

- учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – рисование пальчиком;

- учить рисовать дождик пальчиком на листке бумаги;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождём из окна, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, пение песенок про дождик, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».

Материал: заготовки с изображением тучки и девочки с зонтиком, гуашь синяя, салфетки, мольберт, тучка из поролона, таз с водой.

Ход работы:

В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается.

- Ребята, а что же это у нас шумит? Это шумит дождь.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А вы знаете откуда берется дождик? Дождик капает из тучки.

Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя. Потрогайте, какая тучка мягкая. Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик (воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям) .

Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!

Физкультминутка.

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Ты не лей  долго так.

Дождик, дождик, не шуми, (Грозят пальчиком)

Просят, просят малыши.

Мы гулять идти хотим, (Топают ножками)

По дорожке побежим! (Бегут)

Ребятки, а чтобы на улице росла травка, деревья, нужно, чтобы их поливал дождик. Давайте мы с вами нарисуем дождик, чтобы выросло много красивых деревьев (дети садятся за столы) .

А рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я буду рисовать. Это тучка. Дождик идёт из тучки. Какого цвета тучка? И дождик будет синего цвета. Как дождик капает? Кап-кап-кап! Я возьму пальчик, окуну его в синюю краску, поставлю на бумагу, прижму и подниму вверх. Вот какая капелька получилась. Ещё обмакну пальчик в краску, поставлю на бумагу, прижму и аккуратно подниму вверх. Много капелек нарисуем: кап, кап, кап, кап… .

Рисование

Теперь ребятки будут рисовать дождик. Что вы видите на своем листочке? Это тучка. Тучка синяя.  (во время работы детей звучит музыка дождя, воспитатель помогает детям)

Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!

Заключительная часть.

В: Посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у нас получились. У вас тучки капает дождик, капает дождик кап-кап-кап. Дождик полил землю, и выросли красивые деревья. Молодцы, ребятки! Давайте подарим свои рисунки кукле Кате, она будет ими любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дождик,дождик,веселей!"

ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности...

Рисование «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (рисование)в первой младшей группе«Дождик,дождик, кап,кап,кап…»Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от о...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом  рисования  (пальцеграфией).Задачи:Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности аль...

Рисование «Дождик, дождик, веселей…»

Дождик, дождик, веселей,Капай, капай не жалей!Только нас не замочи!Зря в окошко не стучи –Брызни в поле пуще:Станет травка гуще!Дети группы "Крепыши" нарисовали как капает дождик. В хо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.

Цель: учить рисовать капельки дождя ватными палочками. Задачи: Формировать представление детей о дожде.Закрепить умение называть и различать синий цвет.Развивать речь детей путем подгов...

Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию "Дождик, дождик, веселей!».

Подробный конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) "Дождик, дождик, кап, кап, кап..."

Учить детей рисовать дождик, используя приём примакивания....