Открытое занятие "Ракета в космосе"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Донских Лариса Владимировна

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми  средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_v_kosmose.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»

на тему: «Ракета в космосе»

(средний дошкольный возраст)

Автор:

Донских Лариса Владимировна

воспитатель ГБДОУ № 86

Приморского района

Санкт – Петербург

2019

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой изображение – рисование  губками, крышками и ватными палочками.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» -  Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве. Развивать творческие способности, внимание, память.

«Художественно – эстетическое развитие» - Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность. Закрепить умение печатать по трафарету. Побуждать детей передать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. Развивать чувство композиции и колорита.

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками. Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

«Физическое развитие» - Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение понимать обобщающие слова.

Материалы и оборудование: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, клеёнки, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарин, мнемотаблица «Ю.Гагарин» по стихотворению В. Степанова, медальки.

Предварительная работа – беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине; чтение рассказов М. Митяева «Первый полёт», В. Бороздин «Звездолётчики; разучивание стихотворения В. Степанова «Ю. Гагарин» используя мнемотаблицу; разучивание физминутки «Ракета»

Планируемые результаты : Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве.

Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень!

Воспитатель предлагает детям  отгадать загадки:

Чудо- птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…. (ракету)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это. (космонавт)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло необычное послание. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Давайте откроем его и прочитаем.

Письмо: Мы жители очень далекой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля – обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!

Воспитатель:  Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть.

Игра «Космонавты»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, -

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим – места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка – космонавта.

Воспитатель: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали, как построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в космосе. Ребята, праздник День космонавтики известен во всем мире (показ иллюстрации Ю. Гагарин).

Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанов «Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Детям предлагается представить, что они космонавты и тоже полетели в космос.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы можете увидеть в космосе? (небо, звездное небо).

Рассматривание иллюстраций неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.

Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А что можно увидеть на небе ночью? Сколько звезд на небе? (много)

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Физминутка «Ракета»

Раз – два, стоит ракета   (поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца,   (делают круг руками)

Космонавтам нужен год.   (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно,   (руки в стороны, наклоны корпусом

                                                             вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет.   (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.  (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1.На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звёзды – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Воспитатель:  Ребята, какие замечательные работы у вас получились, какие вы молодцы. Что вам больше всего понравилось на занятии?  Вот об этом я и напишу в послании.  Теперь ваши рисунки мы отправим вместе с посланием инопланетянам с другой планеты.

Лист регистрации

Открытое занятие:  «Ракета в космосе»

Дата проведения: 12.04.2019 г

Педагог: Донских Лариса Владимировна

Фамилия. Имя.

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Открываем космос"

Конспект открытого занятия "Открываем космос" Для детей подготовительной группы Цели : Развитие представлений о планетах, о Земле и небе Задачи: Развитие внимания и памяти, знакомство с новым мат...

Конспект открытого логопедического занятия " Космос.Речевая система"

На занятии уточняются понятия детей о космосе, о речи. На наглядном материале разбирается из чего строится наша речь, проводится сопоставление с  космической системой.Цель: закрепить знания детей...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...

Открытое занятие "В космос полетели" игра-путешествие

Ознакомление малышей с космосом через игры....

Открытое занятие-развлечение «Космос»

Расширить представлений детей о освоении космоса, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Раз...