ДЕРЕВЬЯ ВО ДВОРЕ. Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Портных Елена Васильевна

ДЕРЕВЬЯ ВО ДВОРЕ. Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Задачи:
Учить детей создавать образ дерева в своем рисунке.
Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий.
Развивать умение располагать изображение на весь лист.   
Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Продолжать учить рисовать красками.                   

Предварительная работа:
Наблюдение и рассматривание на прогулке за деревьями, их строением, цвет. Раскрашивание раскрасок с изображением деревьев. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением деревьев.                    

Материалы к занятию: ½ плотной бумаги для ксерокса голубого цвета для фона, кисть, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой, фотографии дерева, сделанные на прогулке.

Ход занятия: Вспомнить с детьми, из каких частей состоят деревья. Предложить назвать названия известных им деревьев, которые растут у нас на участке, за которыми мы наблюдали, фотографировали. Вывесить фотографии с участка детского сада и с помощью детей еще раз уточнить строение деревьев. Предложить детям всем вместе в воздухе движениями рук показать и прорисовать части дерева (ствол, ветки). Предложить нескольким детям выйти к доске и показать, как изобразить дерево на бумаге. Перед началом самостоятельного изображения дерева вместе с детьми проговорить, как необходимо смачивать кисть в воде, набирать краску, промывать кисть водой и промакивать ее салфеткой перед сменой краски. Уточнить, что при изображении ствола необходимо постараться провести прямую вертикальную линию. А при изображении веток  наклонные линии. Постараться дерево нарисовать так, чтобы изображение его располагалось на весь лист. Пока дети рисуют дерево, следить за правильностью держания кисти, набора краски и т.д. После окончания рисования дерева и пока рисунки будут подсыхать предложить детям вспомнить какое время года за окном (зима). И  послушать стихотворение Н. Гончаров «Зимой в лесу»
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
 А теперь можно взять белую гуашь и одеть деревья в белые кружевные наряды. После окончания рисования разместить все рисунки на доске и полюбоваться своими работами, какие они получились красивые, аккуратные, как все постарались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_vo_dvore_risovanie_ml.gr_.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕРЕВЬЯ ВО ДВОРЕ. Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Задачи:
Учить детей создавать образ дерева в своем рисунке.
Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий.
Развивать умение располагать изображение на весь лист.  
Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Продолжать учить рисовать красками.                    

Предварительная работа:
Наблюдение и рассматривание на прогулке за деревьями, их строением, цвет. Раскрашивание раскрасок с изображением деревьев. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением деревьев.                    

Материалы к занятию: ½ плотной бумаги для ксерокса голубого цвета для фона, кисть, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой, фотографии дерева, сделанные на прогулке.

Ход занятия: Вспомнить с детьми, из каких частей состоят деревья. Предложить назвать названия известных им деревьев, которые растут у нас на участке, за которыми мы наблюдали, фотографировали. Вывесить фотографии с участка детского сада и с помощью детей еще раз уточнить строение деревьев. Предложить детям всем вместе в воздухе движениями рук показать и прорисовать части дерева (ствол, ветки). Предложить нескольким детям выйти к доске и показать, как изобразить дерево на бумаге. Перед началом самостоятельного изображения дерева вместе с детьми проговорить, как необходимо смачивать кисть в воде, набирать краску, промывать кисть водой и промакивать ее салфеткой перед сменой краски. Уточнить, что при изображении ствола необходимо постараться провести прямую вертикальную линию. А при изображении веток  наклонные линии. Постараться дерево нарисовать так, чтобы изображение его располагалось на весь лист. Пока дети рисуют дерево, следить за правильностью держания кисти, набора краски и т.д. После окончания рисования дерева и пока рисунки будут подсыхать предложить детям вспомнить какое время года за окном (зима). И  послушать стихотворение Н. Гончаров «Зимой в лесу»
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
А теперь можно взять белую гуашь и одеть деревья в белые кружевные наряды. После окончания рисования разместить все рисунки на доске и полюбоваться своими работами, какие они получились красивые, аккуратные, как все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...