Конспект НОД «Рукавичка для зверей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Аитова Юлия Владиcлавовна

Конспект НОД «Рукавичка для зверей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aitova_yu.v._her_risovanie.docx117.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Рукавичка для зверей»

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: изобразить любимого сказочного героя.

Задачи:

Развивающие:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».

Обучающие:

- продолжать учить детей приемам рисования (рисование мятой бумагой).

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: 

Для педагога: текст русской народной сказки «Рукавичка», кисть, стакан-непроливайка, бумага, гуашь, мятая бумага.

Для детей: кисть, стакан-непроливайка, бумага, гуашь, мятая бумага.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

(3 мин.)

- Проверьте, все ли лежит на столах: кисть, стакан-непроливайка, бумага, гуашь, мятая бумага.

- Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).

 Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить.

А в это время лягушка,- спрашивает:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?

— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

— Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

— Да, как – нибудь!

— Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:  — Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.  Дед пришел и забрал рукавичку.

- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им?

- Что нам нужно сделать?

Проверяют готовность к НОД.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Мы сможем помочь зверям.

- Нам нужно изобразить рукавичку.

II. Основная часть

(15 мин.)

- У меня в руках рукавички. Посмотрите и скажите, сколько пар рукавичек?

- Верно. Что между ними общего и чем они отличаются?

- Чем украшены наши рукавички?

- Приступим к изображению рукавички. Рукавичку мы будем изображать с помощью своих ладошек. Кладем левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону.

- Берем карандаш и обводим свою левую ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираем руку с листа, видим рукавичку. https://pp.userapi.com/c851028/v851028458/106b9f/RORpqOZTUww.jpg

- Также рисуем правую рукавичку, правую руку кладем на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке.  Рукавичка получилась.

https://pp.userapi.com/c848732/v848732204/184bc6/6Obsfr5iLvE.jpg

- Украсим нашу рукавичку узорами. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету.

https://pp.userapi.com/c845220/v845220204/1f196d/SRgW7xc69FY.jpg

- А теперь, давайте отдохнем.

Физминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить, кружиться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.

- У вас 2 пары рукавичек.

- Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая.

- Рукавички украшены узорами: колечками, кругами, прямыми и волнистыми линиями.

- Рукавичку изображают с помощью своих ладошек. Кладут левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону.

-  Берут карандаш и обводят свою левую ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убирают руку с листа, видят рукавичку.

- Также рисуют правую рукавичку, правую руку кладут на лист бумаги справа и обводят карандашом, который держим в левой руке. Рукавичка получилась.  

- Украшают рукавичку узорами.

- Выполняют движения по тексту.

III. Заключительная часть (3 мин.)

- Я вижу, что все справились с работой.

- С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились?

- Назовите героев этой сказки.

- Почему звери остались без дома.

- Как мы помогли зверям?

Выставка и анализ работ детей.

- Мы познакомились с русской народной сказкой «Рукавичка».

- Лягушка, мышка, зайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка, собачка.

- Звери остались без дома, потому что мужик забрал оброненную рукавичку.

- Мы изобразили рукавичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

Занятие по развитию речи "Рукавичка для зверят"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга            Конспект непре...

"Рукавичка для зверей"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.       Задачи:Обучаю...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...