Проект "Чудо-узоры"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Лабко Тамара Алексеевна

   

 

«Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе,

стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение

людей и уважение к их труду»

Максим Горький

     Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей детей, творческого воображения, мышления и коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatenaya_deyatelnost.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1391"

Дошкольная образовательная площадка №2

 

 

 

 

 

 

Проект

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Чудо-узоры

 

 

 

 

 

 

     Воспитатель группы «Домовёнок»

Лабко Т.А.

 

 

 

Паспорт проекта

1. Название проекта

Чудо-узоры

2. Руководитель проекта

Воспитатель - Лабко Т.А.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель – Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Ознакомление с окружающим миром, изодеятельность, математика, живопись

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Рисование, развитие речи, исследовательская деятельность, математика

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

 Дети 6-7 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная группа

8. Тип проекта

 Исследовательский, творческий

9. Заказчик проекта

Воспитанники подготовительной группы

10. Цель проекта

 Развитие самостоятельной творческой личности

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей детей, творческого воображения, мышления и коммуникативных навыков

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

Где вы встречали узоры? Из каких элементов они состояли? Какими цветами были раскрашены узоры? Кто составляет узоры? Вы хотели бы быть  авторами узоров? Какие в группе предметы с узорами?

13. Необходимое оборудование

Ткани, платки, иллюстрации  в книгах, предметы различной росписи, мандалы, куклы в национальных костюмах

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Все предметы, которые нас окружают, красивы. А, особенно красивы, предметы с узорами. Назовите, где встречаются нам узоры. Ответы детей: «Платки, ткани, предметы домашней утвари, стекла, одежда».

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

Составление узоров по схеме «Никитинские кубики».

Составление узоров самостоятельно.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1. Подготовительный этап. Беседа. Вопросы от детей:

- «Что  такое узор? »

- «Как он появляется?»

- «Кто  рисует узоры?»

Вопрос от воспитателя:

- «А дети могут создать узоры?»

Стихи об узорах.

2. Основной этап.

Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментальная деятельность):

-  детям предлагается разбиться на группы, из кубиков создать узоры и придумать название получившемуся узору.

3. Заключительный этап: вывод (гипотезы). Дети научились складывать узоры по схеме и самостоятельно.

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Дети принимают участие в беседе, показывают, понравившиеся работы с узорами, демонстрируют национальную одежду.