Рисование пластиковыми вилками
методическая разработка по рисованию

Нетрадиционные формы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagidullina_a.f.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загидуллина Альфия Фаатовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» первой квалификационной категории Чистопольского муниципального района Г ерои татарских сказок в рисовании пластиковыми вилками. Для каждого народа родной язык - самое дорогое и святое богатство. Сохранить и передать это богатство своим детям - долг каждого человека . Знакомя детей с татарским детским фольклором, лучшими произведениями татарской детской поэзии ,мы приобщаем ребенка к культуре татарского народа, воспитываем желание изучать татарский язык. Дети, знакомясь с литературными произведениями, свое отношение к героям сказок могут отобразить в рисунках. Задача педагога : Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость на произведения искусства; Познакомить детей с различными средствами выразительности (цвет, композиция, движение, линия); Подвести к пониманию такого средства выразительности сюжетного рисования, как композиционные отношения; Учить детей передавать выразительные образы сказочных персонажей; Закреплять технические навыки и умения . Основные персонажи татарских народных сказок – медведь, волк, лиса, заяц, кот, собака, коза, елка, утка, петух. Наиболее яркое впечатление у детей остается ,если рисунок сделан в нетрадиционной технике рисования. Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок , станет просто и быстро рисовать даже маленькому ребенку.

Слайд 2

Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги рисуем пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки . Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки. И уже третий этап – поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть расходясь в стороны. Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут. И чтобы расход краски был меньше , гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Литровое ведерко хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий. В такой нетрадиционной технике в можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК . Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например котенка или собачку.

Слайд 3

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ . На двух образцах рисунка. Эта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА . Этап 1. Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка. На глазах у детей начинаем работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем как не правильно, и как правильно. Пусть на примере дети убедятся что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.

Слайд 4

Этап 2 Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться , то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя» . После этой игры на рисование второго петуха. Дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже со знанием дела» выполняют каждый свою поделку. Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога. Первый рисунок, где педагог выполняет все сам (обучая и объясняя детям) Второй рисунок педагог выполняет по подсказкам детей («ошибаясь» и исправляясь). Третий рисунок каждый ребенок уже делает сам, у себя за столом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес...

Рисование пластиковой вилкой

Способы рисования вилкой...

НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи:-Развитие творческих способностей :воображения, мышления, воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиц...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе

Конспект  ОД по нетрадиционной технике рисования(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе...