рисование в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вихарева Ирина Франковна

конспект занятия в старшей группе по обобщению признаков зимы, рисование зимние деревья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение    

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

   

Занятие по рисованию «Зима» в старшей группе

Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №22

Вихарева Ирина Франковна

 

Дата

14.12. 2017

Тема:

«Зима»

Программа

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Возраст

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Направление

Изобразительная  деятельность

Основная образовательная область

Художественно-эстетическая

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественное развитие, физическое. 

Форма проведения

Организованная совместная образовательная деятельность

Цель

Формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе , интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие

Развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять образ деталями, продолжать знакомить с приемами рисования: акварель, карандаши, восковые мелки.

Образовательные

Формировать у детей творческие способности посредством использования различных техник рисования.  

Планируемый результат

Развитие творческих способностей детей, уметь самостоятельно работать над своей работой.

Методы и приемы

Наглядный: показ и рассматривание репродукций картин о зимних пейзажах художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима

Словесный: чтение стихов, рассказов о зиме.

Практический: показ детьми отдельных приемов рисования.

Игровые: физкультминутка плавные движения снежинок под музыку.

Наглядные средства обучения

Репродукции картин о зиме, листы белой бумаги (А-4), акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисточки, баночки с водой.

Организация детей

    На ковре, за столами.

Индивидуальная работа

Помочь Ефиму, Эмилю определиться с выбором необходимых материалов. Савелия, Дамира закрепить рисовать деревья.

Словарная работа

Волшебница, поэт, музыкант, повисла клоками, чудесная, пейзаж.

Предварительная работа

  • Наблюдения на прогулке за деревьями в снегу; просто наблюдение и рассматривание снега
  • ( какого он цвета, какой на ощупь), полюбоваться красотой зимней природы
  • Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме. Чтение стихотворений о зиме.

Структура 

1.Часть. Организационный момент- создание эмоционально-положительного фона. Сообщение от Анжелы.

2.Часть.Чтение стихотворения А.С.Пушкина.

3.Часть. Беседа о зиме.

4.Часть. Рассматривание презентации о зиме.

5.Часть. Уточнение цветовой гаммы в картинах( холодные тона

Часть. 6.часть .Физкультминутка  под музыку

7.Часть. Выбор детьми средств рисования

8.Часть. Самостоятельная работа детей.

9. часть. Анализ, итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня по электронной почте на компьютере пришло какое –то странное письмо. Письмо это написала девочка Анжела, как я, поняла, живет она в далекой африканской стране. Анжела пишет, что в этой стране никогда не бывает зимы. Она не знает, что такое  настоящая зима со снегом, морозом, холодами и Новогодними праздниками. Она очень хочет узнать много о зиме, очень просила, чтобы я ей обо всем рассказала и если можно даже показала. Ребята, я попыталась ей рассказать, но она ничего не поняла. Как быть я даже не знаю, ведь ей так хочется узнать все про это время года, потому что в Африке никогда не бывает зимы. Может, вы ребята мне поможете, мы вместе с вами расскажем и нарисуем это замечательное время года. Поможете? А я все сниму и потом отошлю Анжеле по электронной почте через компьютер.

Дети: Поможем.

Воспитатель:  Послушайте, и догадайтесь о каком времени года это стихотворение:

Вот ветер тучи, нагоняя,

Дохнул, завыл – вот сама

 идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг  холмов;

Брега с недвижимою рекою

Сравняла пухлой пленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. (А.С.Пушкин).

Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года говорится в этом стихотворении? Что произошло в природе с появлением зимы? Какая погода стоит на улице? Ребята, вам нравится зима? В какие игры можно играть на улице зимой?  Ребята, почему А.С. Пушкин назвал зиму волшебницей? Назовите зимние месяцы?

Дети: На улице, стает холодно, выпадает снег. Зимой на улице можно играть в снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика, кататься на коньках. Встречать Новый год.

Воспитатель: А все-таки зима волшебница, потому только зимой красиво падают снежинки, деревья надевают праздничный наряд и в гости приходит сказка. Чудеса происходят в морозный зимний день. Сейчас мы с вами посмотрим эту чудесную зимнюю сказку. Просмотр презентации о зиме.

Воспитатель: Вы, наверное, уже засиделись, давайте на время превратимся в маленькие пушистые снежинки и будем плавно летать.

Физкультминутка. Дети исполняют плавные движения снежинок под музыку.

Воспитатель: Давайте примемся за работу. Вот такие прелестные картины нарисовала нам Зимушка- зима: то морозные и радостные, то метельные и печальные. Поэты, художники по-своему чувствуют зиму, ее настроение. И рассказывают нам о зиме: поэты в словах, композиторы в музыке, художники в красках. Сегодня и мы с вами ненадолго станем художниками и нарисуем зиму такой, какой вы ее себе представляете: в лесу, в парке, дома.

Но прежде чем начать рисовать, настоящие художники придумывают композицию своей будущей картины. Как расположить предметы. деревья близко или далеко(образцы с разными рисунками). Обратите внимание на то. Как выполнены рисунки: деревья, кусты изображены восковыми мелками, а снег – белой гуашью и кистью. А теперь закройте на минутку глазки и попробуйте  увидеть картину зимы. Какие деревья стоят пред вами, сколько их, что находится рядом. Представили? Откройте глаза Прошу вас пройти к столам и начать рисовать, можете выбрать чем вы будете и как рисовать, можно карандашами, фломастерами, восковым мелками, гуашью, ватными палочками. А поможем вам сегодня красивая музыка ( воспитатель включает музыку).

По окончании работы выносятся на мольберт.

Воспитатель:  Посмотрите, какими разными получились пейзажи. Скажите почему?

Дети: Рисунки получились разными. Потому что у всех свое воображение. Каждый по-своему видит и представляет окружающий мир.

Воспитатель: Правильно, ребята все мы с вами разные поэтому они все разные, но они одинаковы красивы. Скажите, а всем удалось передать красоту зимы. Что получилось лучше? Теперь можно поделиться своими впечатлениями и настроение с товарищами.

Воспитатель:  Ребята, вы мне так помогли, теперь я точно смогу и рассказать и показать всю красоту нашей русской зимы нашей подружке из Африки Анжеле, я отправлю ей наши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...