Конспект занятия по изобразительной деятельности «Друзья для кошки Мурки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимофеева Зоя Николаевна

«Друзья для кошки Мурки»

 

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по контуру; наносить клей.

Развивающие: Развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровая ситуация; проблемная ситуация;

Поощрение.

Материалы и оборудования: игрушка кошка, картон  оранжевого или серого цвета, клей ПВА, белый лист бумаги, розетки  для манной крупы, розетки для клея, кисточки для клея, восковые карандаши, салфетки влажные.

Ход занятия

Воспитатель: К нам пришла гостья. Но она спряталась. Чтобы узнать, вы должны разгадать загадку.

 

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки.

 

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, кошка. К нам в гости пришла кошка. Ее зовут Мурка. Скажите, пожалуйста, кошка какое животное? Почему вы решили, что она домашнее животное?

Дети: Домашнее, потому что живет дома.

 Воспитатель: Что есть у кошки?

Воспитатель: Какая у кошки шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая, нежная.

Воспитатель: Наша кошка очень хочет, чтобы у нее было много друзей. Как же мы можем ей помочь?

Воспитатель: Мы можем нарисовать.

 

Физкультминутка:

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

 

Воспитатель:  Рисовать мы с вами сегодня будем не просто краской или карандашом! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая!

Воспитатель:  Наношу клей с помощью кисточки по контуру рисунка, затем посыпаю манную крупу и прижимаю чистым листом, остатки манной крупы стряхиваю на поднос. А затем глаза и мордочку у кошки дорисовываю карандашом.

 

Пальчиковая гимнастика.

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее мет. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. 

 

Воспитатель: А теперь начинаем рисовать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашей Мурке найти друзей? А как мы помогли? Что мы для этого использовали?

Воспитатель: Смотрите, как кошка радуется к новым друзьям. Она говорит вам огромное спасибо.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»

Программные задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.Продолжать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Друзья для ёжика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)...

Сюжетное занятие по физкультуре "В гостях у кошки Мурки" для детей младшей группы

Сюжетное занятие по физкультуре "В гостях у кошки Мурки...

Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности «Друзья для золотой рыбки»

Примерный – план конспект НОДпо изобразительной деятельности  «Друзья для золотой рыбки»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Друзья для цыплёнка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Программное содержание:Обучающие: Расширять  знания детей о малых фольклорных формах.Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.Воспитательные: Воспитывать у дет...