Конспект занятия "Как капуста помогла картину нарисовать"
план-конспект занятия по рисованию

Белова Венера Актасовна

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapusta.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию в нетрадиционной технике

«Как капуста помогла картину нарисовать»

Дети должны жить

в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

Программное содержание:

1. Создавать условия для уточнения и обобщения знаний детей о зиме;

2. Продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения;

3. Знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток листом капусты;

4. Расширять словарный запас: пейзаж, отпечаток, прожилки.

5. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе;

6. Воспитывать любовь к природе, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.

Материалы и оборудование: Посылка, альбом для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты. Поднос, нашинкованная капуста, соль.

Ход мероприятия:

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, вы умеете очень хорошо разгадывать загадки. Предлагаю вам отгадать несколько.

- Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

- Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

- Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно говорите.

Сегодня, мы с вами поговорим о зиме. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Мы с вами будем подбирать слова, противоположные по значению. Например, я говорю: «Летом дни жаркие», а вам нужно будет сказать: «А зимой – холодные».

Ход игры: воспитатель произносит предложения, а дети подбирают антонимы.

Летом небо светлое, а зимой - ,

Летом день длинный, а зимой - ,

Летом солнце светит ярко, а зимой - ,

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ,

Снег мягкий, а лед - ,

Одни сосульки длинные, а другие - …

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать, как изменяется природа зимой? (ответы детей). Предлагаю вам сегодня нарисовать деревья в снегу. Давайте посмотрим на наши столы. Все ли там готово к рисованию. Верно, там только стаканчики с водой. Но вы не печальтесь. Сегодня в наш детский сад принесли посылку из леса. (рассматриваем коробку). Тут написано: «Для ребят старшей группы от зайчиков». Ой, как интересно! Ребята, давайте поскорее откроем посылку! (в посылке альбом, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего зайчики подарили нам капусту? Мы ведь собрались рисовать, а не обедать. (предположения детей).

Воспитатель: Я знаю! Зайчики отправили нам капусту, чтоб мы использовали ее листья для рисования! Воспитатель раздает каждому ребенку по одному листу капусты. Дети рассматривают листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, в середине листа проходит большая прожилка, на что она похожа? Верно, на ствол. А от «ствола» в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? Точно, с ветками.

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать дерево. Нужно взять лист капусты, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисти нанести краску, не оставляя пустых мест. Аккуратно взять листок и окрашенной стороной положить на лист, который мы заранее покроем синей краской. Лист нужно хорошо прижать, стараясь не сдвигать его с места. Затем взять лист за краешек и осторожно снять его с листа и положить на поднос. Потом, мы с вами будем рисовать падающие снежинки.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Вот снежинки вниз летят,

(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)

На дома и на ребят.

(кисти рук изображают падающие снежинки.)

Мы на улицу пойдем.

(ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнем.

(Наклониться, «слепить снежок», бросить.)

Падай снег, веселей!

(Руки поднять вверх,

Постепенно опускать и поднимать.)

Будет все кругом белей.

(Круговые движения руками.)

Мы снежинки, мы пушинки

(руки в стороны, повороты влево, вправо.)

Покружиться мы не прочь

(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь

(пружинка, взмахи руками)

Мы деревья побелили

(работают кисти вытянутых вперед рук)

Крыши пухом замели

(взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас занять свои места за столом, мы начнем рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель следит за процессом, помогает при необходимости.

После того, как дети нарисуют фон, воспитатель предлагает пройти к столу, на котором в подносе лежит нашинкованная капуста, и в тарелочки соль. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как красиво! У вас получился замечательный пейзаж! Было ли вам сложно рисовать капустным листом?

Рефлексия.

Ребятки, кому сегодня сложно было рисовать, тот, пожалуйста, положите свою кисточку рядом с рисунком. У кого не возникло трудностей, поставьте кисточку в стаканчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. «Нарисуем Лето»

Цель:Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений....

Конспект «Как ребята помогли бельчонку отыскать в лесу маму"

Технология проведения занятия: Кейс – фото. Цель: Воспитание любви к природе и животным родного края. Задачи: - Расширить и систематизировать представления детей о лесе. - Об...

Конспект «Как мы помогли зимующим птицам » по речевому развитию в средней группе.

Конспект  «Как мы помогли зимующим птицам » по речевому развитию  в средней группе.Тема: «Как мы помогли зимующим птицам»Цель: Учить детей  помогать зимующим пти...

Конспект "Как мы помогли бабушке Федоре"

Занятие проводится с детьми раннего возраста по теме "Посуда" с использованием игровой технологии....

Конспект "Как мы помогли Незнайке очистить сказочный городок от мусора"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.  Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению ...

Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания....