Конспект "Как мы помогли Незнайке очистить сказочный городок от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Демина Ольга Юрьевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.  Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Как мы Незнайке помогли очистить сказочный городок от мусора»

Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное» Раздел: «Формирование целостной картины мира»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.

Развивающие:

-развивать речь, память.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц села.

Материал и оборудование: письмо в конверте с рисунками загрязненной сказочной страны иллюстрации с изображениями к игре: проследи путь мусора,  пластиковые контейнеры оранжевого, синего и зеленого цветов, карточки с изображением мусора, пластиковые пробки, диски, ленты, картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым и т.п.

Воспитатель: Молодцы!  А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.

Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня в  детский сад пришло письмо от Незнайки из сказочного городка.  Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: Да.  

Воспитатель: читает письмо « Здравствуйте ребята! У нас в сказочном городке случилась беда.  Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Фото загрязненных улиц. Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Незнайка».

Воспитатель: Что же произошло в сказочном городке?  

Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан.

Воспитатель: Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.

Дети: Сортировать мусор и перерабатывать.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Незнайке превратить городок в чистый и красивый .Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома?

Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры с карточками которая называется: «Проследи путь мусора».  

Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на стол ( Карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).

Воспитатель: Совершенно правильно. Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места.

Дети идут на стулья.

Воспитатель: А как  вы думаете  если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?

Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть.

Воспитатель: Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?

Дети: Нет, это очень опасно для нашего здоровья.

Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?

Дети: К сожалению эти предметы разлагаются в земле очень долго.

Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившейся на свалке мусором?

Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.

Воспитатель: Молодцы, в  России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.

Воспитатель: Ребята, вы же хотите помочь Незнайке и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в сказочный городок. Для этого нужно сесть на ковер самолет и закрыть глаза и произнести волшебные слова, которые мы с вами знаем.

Ты ковер лети, лети,

В сказку нас ты отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

В это время воспитатель разбрасывает карточки с мусором из разного материала.

Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в сказочном городке, посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор. Ребята, а прежде чем мы станем наводить порядок, давайте вспомним ведь мы на клубном часе делали памятки для взрослых, сортировали мусор.  Какой мусор мы определим в синий контейнер?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А в оранжевый?

Дети: Пластик.

Воспитатель: А в зелёный контейнер?

Дети: Стекло.

Воспитатель: Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик).

Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители сказочного городка отвезут его на предприятие для переработки.

Ставят контейнеры на грузовую машину.

Воспитатель: Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.

Каждый день, всегда, везде

В сквере, в парке, во дворе,

И в саду, и даже дома,

Где нам все уже знакомо,

Поздним вечером и днем

Мы о чем-то узнаем.

А о том, что происходит с мусором на предприятие вам расскажет видеоролик. Пожалуйста пройдите на полянку и присядьте. Всё внимание на экран.

Видеоролик по переработке мусора: бумага, стекло, пластик, металл и другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя?

Дети: Да…

Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях.  Чтобы узнать, о чём я говорю и раскрыть Незнайке и его друзьям этот секрет, нужно пройти в сказочную мастерскую.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам. А сказочные жители посмотрят на нас и думаю будут тоже сортировать мусор и дарить ему вторую жизнь и их страна всегда будет чистая и красивая.

Воспитатель: Ребята, а давайте дадим вторую жизнь нашим пакетам из-под сока, сделаем из них кормушки для наших пернатых друзей – птиц.

Дети украшают коробки из-под сока, делают кормушки для птиц.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям  сказочного городка избавится от мусора, показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Занимаем места на ковре самолёте, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Воспитатель: Открываем глаза, вот мы с вами и вернулись в свою группу. Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились?

Дети: Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. Сделали поделки для своих пап и подарили вторую жизнь мусору.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сказочный городок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы с применением ТРИЗ. Учить детей делить целое на части...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....

«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»

Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....

Дидактическая игра " Очистим озеро Байкал от мусора"

Предлагаю вашему вниманию мою авторскую разработку:  дидактическую игру "Очистим озеро Байкал от мусора"цель:  Формировать представления детей о  том, что человек часть природы и что он...

Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).

Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...

Конспект досуга по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему" Очистим лесную поляну от мусора"

Эколята -защитники природы, пришли в детский сад к ребятам и попросили  помощь: убрать мусор на поляне. Дети с радостью согласились. Помогли эколятам убрать мусор в мешок,  а после танцевали...