Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".
план-конспект занятия по математике по теме

Зубова Лариса Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43

города Липецка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Как мы помогли Незнайке попасть на остров

 добрых фей».

Воспитатель: Зубова Лариса Александровна.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт.

Учить правильно согласовывать числительные с существительными.

Закрепить умения различать понятия: длинный – короткий, цвет предмета.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 7 из двух меньших чисел.

Знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда 9 7 больше на 1, а 6 меньше 7

 на 1).

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности ( нахождение пропущенных чисел ), внимания.

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстративный материал.

Фланелеграф, на котором строится поезд из вагонов разного цвета и разной величины; сумка кассира, билеты. Образец рисования корабля, таблица геометрических фигур, панно с изображением волшебной поляны, макет ковра с разным количеством игрушек для счёта; кочки с цифрами от 1 до 10. Шкатулка с сюрпризом для Незнайки.

Раздаточный материал.

Набор геометрических фигур. Набор монет (5р., 2р., 1р..) Тетради, карандаши.

Ход.

Воспитатель. Ребята, прежде, чем начать наше занятие, проведём разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

(Загибая каждый пальчик).

Этот пальчик – хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

(Обращаясь к большому пальчику).

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

(Разгибают пальчики).

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель. Ребята, кажется к нам кто-то пожаловал?

(Появляется Незнайка, грустный).

Воспитатель. Да это же наш старый друг. Как вы думаете, кто?

Дети. Незнайка.

Воспитатель. Правильно. Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Незнайка. Сегодня утром с острова добрых Фей мне прислали  приглашение, в котором говорится о том, что для меня приготовлен подарок. А, чтобы попасть на этот остров, надо выполнить сложные математические задания. Но, вы же знаете, ребята, почему меня называют Незнайкой?( Ответы детей ). Помогите мне, пожалуйста, туда попасть.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Да). Проходите за столы. И ты, Незнайка, тоже присаживайся и учись вместе с нами.

Воспитатель. Ребята, остров, на который мы с вами отправимся – большой и удивительный, и путь туда неблизкий. А на чём мы поедем вы сейчас отгадаете. Слушайте внимательно.

Загадка.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Воспитатель.  Что это?

Дети. Поезд.

Воспитатель. Правильно. Но для того, чтобы отправиться на поезде, надо его составить. (Дети по очереди выбирают себе вагон в форме прямоугольника и помещают его на фланелеграфе, выстраивая поезд).

Воспитатель. 

- В каком вагоне ты поедешь? (Я поеду в первом вагоне зелёного цвета). (Каждый из детей выбирает себе понравившийся вагон).

Воспитатель. Вот мы и составили поезд.

- Сколько всего вагонов у нашего поезда? (У поезда 6 вагонов).

- Вагонов какого цвета стоит первым? (Ответы детей).

- Вагон какого цвета стоит шестым?

- Какой по счёту последний вагон?

- Какой вагон по порядку находится между 2 и 4?

- Найди вагон, который стоит рядом с коричневым, но не  …? (Соседний вагон по отношению к коричневому).

- Какой вагон по счёту самый длинный, самый короткий?

- Пересчитайте по порядку цвета вагонов (слева направо).

Воспитатель.  Ребята, наш поезд готов к отправлению но вы должны оплатить за проезд. (Воспитатель надевает сумку кассира).

Воспитатель. Я буду кассиром. Стоимость проезда 7 рублей.                                                  – Подумайте, из каких монет вы составили 7 рублей?                                                                        (Самостоятельная работа детей. Набирают 7 рублей различными монетами).

Воспитатель – кассир. - Какими монетами за проезд мне оплатит Павлик? ( Я оплачу свой проезд монетами: 5р., 1р. И 1р. ).                                                                                     – А сколько это всего рублей? ( Всего 7 рублей. )                                                                                                

( Воспитатель каждого опрашивает, какими монетами он оплатит свой проезд). (Каждый ребёнок после этого получает билет).                                                                              – Как можно оплатить по другому?

Воспитатель. А теперь в путь!

- Ребята, вам не кажется. Что подул сильный ветер?

Динамическая пауза.

(Дети имитируют слова движениями).

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. А теперь наш путь предстоит на другом виде транспорта. А на каком, вы сейчас узнаете.

(Работа в тетрадях простыми карандашами).

Графический диктант.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.).

Воспитатель. Отсчитайте семь клеточек вниз и две клеточки вправо, поставьте точку, от неё мы начнём рисовать. Слушайте внимательно!

  • 5 клеточек вправо
  • 5 клеточек вверх
  • 2 клеточки вправо
  • 5 клеточек вниз
  • 2 клеточки вправо
  • 5 клеточек вверх
  • 2 клеточки вправо
  • 5 клеточек вниз
  • 5 клеточек вправо
  • 4 клеточки вниз
  • 10 клеточек влево, поставьте точку.

Воспитатель. Соедините первую и последние точки.

Воспитатель. На каком же транспорте мы отправимся в путь?

Дети. На корабле. Но для того, чтобы наш корабль отчалил от берега, необходим штурвал. Но вот беда, штурвал. Но вот беда, штурвал находится в неисправном состоянии. Чтобы его исправить, необходимо потерявшиеся цифры поставить на место.

Игра « Найди пропущенное число».

( Несколько детей выполняют задание).

Инструкция: (Найдите цифру, которая потерялась. И поставьте её на своё место. Назовите соседей этого числа.

Дети и воспитатель проверяют правильность выполнения задания).

Воспитатель. Вот и готов наш корабль к отплытию. И вот мы уже в море.

- Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой по счёту день недели четверг?

- Какой по счёту день недели суббота, понедельник? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот и рассеялся наш туман и я, кажется, вижу остров добрых Фей.

Воспитатель. Но, чтобы спуститься нам с палубы, надо посчитать, сколько игрушек лежит на нашем ковре? (Счёт игрушек с зарисовкой в тетради).

Воспитатель.  (Отступите 2 клеточки сверху и 2 клеточки справа, поставьте точку.)

- Сколько пирамидок на ковре столько нарисуйте треугольников зелёного цвета.

- Сколько мячиков, столько нарисуйте кружков красного цвета. (Дети рисуют под треугольниками).

Воспитатель. (Обращаясь к детям).

- Сколько кружков ты нарисовал? (6).

- Сколько треугольников ты нарисовал? (7).

- Чего больше, треугольников или кружков?

- Чего меньше, кружков или треугольников?

- Сколько пирамидок? (7).

- Сколько мячиков? (6).

- Какое число больше 7 или 6?

- Какое число меньше 7 или 6?

- Что надо делать, чтобы игрушек стало по 7? (Надо прибавить 1 мячик).

- А какую фигуру вы дорисуете в своих тетрадях?(1 кружок).

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. И теперь мы можем немного передохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать –

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель. Обратите внимание, на острове растут необыкновенные цветы и они не простые. На некоторых из них находятся задания доброй Феи, которые мы должны выполнить, чтобы найти подарок для Незнайки.

Воспитатель. (Обращаясь к какому-либо ребёнку).Найди цветок, у которого 4 лепестка.

- Почему ты выбрал этот цветок? (Так как у него 4 лепестка).

Воспитатель. А на нём задание: «Заполни клетку в таблице из геометрических фигур». (Дети выполняют задание в своей таблице, логически мыслив, какую фигуру надо вставить).

Воспитатель. (Обращаясь к каждому ребёнку).                                                                             – Почему ты положил треугольник и т.д.? (Ответы детей).

Воспитатель. Какое же следующее задание приготовила для нас Фея?

- Найди цветок, у которого 5 лепестков.

- Почему ты выбрал этот цветок? (Так как у него 5 лепестков).

Воспитатель. Читаю задание. «Ответь правильно на вопросы». (Дети выходят на ковёр, Незнайка тоже).

  • Сколько носов у двух псов? (2).
  • Сколько лап у двух лисят?(4).
  • Сколько колёс у машины? (4).
  • Сколько хвостов у семи ослов?(7).
  • Сколько ушей у двух малышей? (4).

Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания, которые нам приготовила Фея, и я, кажется, вижу то место, где лежит для Незнайки подарок, он находится на другом берегу. Как же нам перебраться туда? А в этом нам помогут «кочки с цифрами». (Дети прыгают по одному по кочкам, считая от 1 до 10).

Воспитатель. А вот и шкатулка, в которой и находится подарок для Незнайки. Вам интересно, что здесь лежит?

Дети. Да.

Воспитатель. Чтобы её открыть, надо отгадать число, которое я задумала. Слушайте внимательно.

(Я задумала число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7. Какое число я задумала? (6)).

(Шкатулка открывается, а там лежат школьные принадлежности: счётные палочки, веер цифр, тетрадь, ручка, букварь).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с всеми заданиями и нашли волшебную шкатулку для Незнайки.

Незнайка. Спасибо вам большое, ребята! Я теперь тоже буду учиться и не только считать, но и писать и считать. А пока я останусь погостить на острове добрых Фей.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. (Прыжки по «кочкам» - обратный счёт от 10 до 1).

Воспитатель. Вот мы и вернулись в свою группу. На этом наше занятие – путешествие закончилось. Вы хорошо справились с заданием, были внимательными, сообразительными и поэтому помогли Незнайке попасть на остров добрых Фей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"

Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "В мире цвета"

Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "В мире цвета"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"

Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...