конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель - создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах, умений определять пространственное направление относительно себя

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о последовательности дней недели

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать до 10 предметов по длине и раскладывать их в убывающем порядке

Воспитательные:

  • формировать навыки самостоятельности, инициативности
  • воспитывать интерес к математике

Коррекционная  работа:

Развивать:

  • ориентировку в пространстве, во времени, в микроплоскости
  • мышление
  • мелкую моторику

Виды деятельности:

  • игровая
  • познавательно - исследовательская
  • двигательная

Предшествующая работа - индивидуальная работа, игры с палочками Кюизенера, блоками Дьеныша, настольные игры - математическое "Лото", "Домино"

Оборудование - игрушка Буратино, палочки Кюизенера, трафареты геометрических фигур, наборы цифр

Ход НОД

1. Вводная ч.

Воспитатель  - Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель  - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

2. Основная ч.

Воспитатель - Даня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Воспитатель  - Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Как называются «выходные» дни недели?

       7. Сколько времен года вы знаете?

       8. В какое время суток вы приходите в детский сад?

     Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, состоящая из трех углов. (Ответы детей)

Воспитатель - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – треугольник.

   

 Яна, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник. ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Воспитатель  - следующее задание 3 находится в конверте красного цвета. Посмотрим, что же в нем.  Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ножек у стола?
- Сколько глаз  у собаки ?
- Сколько носов у человека?
- Все верно, показали. Молодцы.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули,

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Следующее задание вы найдете в конверте под номером 4.

Задание - На листе бумаги нужно обвести по трафарету геометрические фигуры: в левом верхнем углу  - прямоугольник; в левом нижнем - треугольник; в правом верхнем - овал; в правом нижнем - квадрат.

Воспитатель -  ребята, есть еще один конверт с заданием. Чтобы его найти, надо выполнить следующие движения - поднять правую руку, сделать наклоны влево, опустить голову вниз, поднять голову вверх, пройти налево. Что вы видите под елкой?    - Конверт с заданием.

Задание 5. - Разложите палочки от самой длинной до самой короткой.(Дети выкладывают палочки Кюизенера и обозначают словами самая длинная, короче, еще короче ......, самая короткая).

3. Рефлексия

Воспитатель -  Ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь лиса Алиса  и кот Базилио  обязательно отдадут ключ Буратино. А мы с вами вспомним, какие  же задания нам сегодня пришлось выполнить, чтобы помочь Буратино.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество",  "Чтение художественной литературы", «Физическая культу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключение Буратино» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Коммуникативное развитие - Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное). «Приключение Буратино»

Выявления уровня умения решать простые арифметические задачи на сложения и вычитания.Закрепления навыков порядкового счета, упражнения в назывании  соседей числа в пределах10,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет «Буратино идет в школу».

Образовательная деятельность направлена на создание условий для развития  интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мате +" "Математика в детском саду" "Спасение Буратино"

Использования комплекта "Мате+" "математика в детском саду" для развития математических способностей детей в средней группе детского сада....