Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет «Буратино идет в школу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Корягина Наталья Николаевна

Образовательная деятельность направлена на создание условий для развития  интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_buratino_idet_v_shkolu.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок» комбинированного вида

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП детей 5-6 лет

«Буратино идет в школу».

Подготовила и провела:

Корягина Н.Н.

воспитатель

МДОУ д/с «Малышок»

Нерехта,

2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

детей 5-6 лет.

Тема: «Буратино идет в школу».

Форма проведения: Непосредственно- образовательная деятельность.

Место проведения: Групповое помещение.

Цель: создать условия для развития  интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

обучающие:

  • Формировать умение  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,
  • развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения одежды (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, «Букварь», шкатулка,

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, картинки с подарками и куклами (по 9 штук ),фишка, карточка в клетку для ориентации вправо, влево, вверх, вниз; тетради с заданием «На какую геометрическую фигуру похож предмет», простые карандаши, монеты-конфеты по количеству детей.

Интегрируемые образовательные области: 

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие,

Методы:

Игровой: игровые упражнения,

Наглядный: «На какую геометрическую фигуру похож предмет?», выкладывание предметов в пределах 9

Практический: выполнение заданий.

Словесный: объяснение, беседа, ответы детей.

План непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Структура занятия

Время

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую

деятельность.

3 минуты

2 этап

Основная часть

Цель: изучение нового материала,закрепление знаний детей.

19 минут

3 этап

Заключительная часть.

 Цель: анализ деятельности.

3 минуты

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. -Ребята, давайте начнем нашу встречу с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Тихо сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

  • Назовите времена года.
  • Какое время года идет сейчас?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите первый осенний месяц? Второй? Третий?
  • Назовите части суток.
  • Назовите дни недели.
  • Сосчитайте до 10.
  • Сосчитайте от 10 до 1и т.д.

2.-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Но у него случилась беда. Он хотел пойти  учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у него «Букварь», а вместо него дали  задания. Если он все выполнит, они отдадут  «Букварь» и Буратино сможет пойти на урок в школу. Поможем Буратино?

Воспитатель на магнитной доске ищет конверт с цифрой 1.

-Ребята, какая это цифра?

-Правильно, слушайте первое задание:

У вас на столах лежат карточки с двумя полосками .На верхней полоске отсчитать восемь подарков, а на нижней полоске- восемь  кукол.

 -Что можно сказать о количестве подарков и кукол?

-В задании говорится, что надо добавить к восьми  подаркам еще один.

-Сколько у нас стало подарков?

-Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

-Какое число больше :  «9» или «8»?

-Какое число меньше: «9» или «8»?

-Как сделать так, чтобы подарков и кукол стало поровну?

-Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

-Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Физминутка «Буратино потянулся».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Воспитатель на магнитной доске ищет конверт с цифрой 2

Ребята, какая это цифра?

-Правильно, слушайте второе задание.

-Отгадать загадки нужно, чтобы дальше нам  помочь Буратино.

 Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!  


Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?  

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… 

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
-Молодцы! Вы справились со вторым заданием. Берем следующий  конверт.

-Какая это цифра?

-Правильно, это цифра три. Значит задание третье.

 -Откройте тетради и найдите карточку. Ваша задача-соединить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.

-Какие предметы похожи на круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Тогда берем следующий конверт с цифрой…

-Четвертое задание: нужно помочь Буратино найти дорогу к школе. Возьмите фишку и карточку.

-Поставьте фишку на середину карточки.

-Одна клеточка влево, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, ода клеточка вправо, одна  клеточка вниз, две клеточки влево.

-Куда мы с вами пришли?

-Молодцы! И с этим заданием справились. У нас остался последний конверт с цифрой…

Итак, пятое задание «Правильно пойдешь – клад найдешь»


-Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед.

-Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием.

-Два шага вперед, три шага  направо, три шага вперед, один шаг назад.

3. -Ребята, молодцы, вы нашли клад и помогли Буратино вернуть азбуку.

-Мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?

-Спасибо, ребята, что помогли найти клад, а Буратино оставит нам шкатулку с золотыми монетами.

Воспитатель раздает монетки-конфеты детям.

Дети смотрят друг на друга, улыбаются.

Ответы детей.

Ответы детей.

Один.

Дети выполняют  задание у полотна.

Кукол и подарков поровну, по восемь

Дети добавляют

Девять.

К восьми прибавили один

«9»

«8».

Добавить одного куклу

Убрать один подарок.

Дети выполняют движения согласно текста.

Два

Круг.

Треугольник.

Квадрат.

Овал.

Прямоугольник.

Три

Дети выполняют задание в тетрадях.

Ответы детей

Четыре

Дети по инструкции воспитателя выполняют задание.

В школу.

Пять

Ребенок стоит в обруче, слушает инструкцию воспитателя и выполняет ее.

Ребенок находит «Букварь»

Ребенок находит шкатулку с монетами.

Посчитать подарки и куклы, соединить геометрические фигуры с предметами, найти клад



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....