Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "В мире цвета"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "В мире цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В мире цвета».

Цель: учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей.

Материал: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, рисунки с изображением различным предметов, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?

Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.

- Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло

Что это такое? (Радуга)

Педагог вешает на доску картинку с изображением радуги.

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь?

Дети вместе с педагогом считают цвета радуги, затем называют их.

- А теперь давайте немножко немножко поговорим о каждом цвете .

Лето красное в разгаре

Красный помидор нам дарит,

Красно солнышко пригреет –

Красна ягодка созреет.

( Попутно на каждый цвет педагог показывает картинки.)

- Ребята, что рисуют красным карандашом?

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

- То закрашивают оранжевым карандашом?

Желтый цыпленок

Глядит удивленно:

Желтое солнце

На травке зеленой.

- Что изображают желтым карандашом?

Зелень радости леса,

Зелень травки, зелень луга.

Сохрани нам ель-принцесса

В зимний день, в мороз и вьюгу.

- Что бывает зеленым?

Над тобою, надо мною

Солнце, небо голубое.

И по небу проплывает

Облаков пушистых стая.

- Где встречается голубое?

Интересно нам с тобою,

По какой причине

Было море голубое,

Стало синим-синим?

Вот волна с волною спорит,

Ветер рассердился –

Потому и цвет у моря

Сразу изменился.

- Что бывает синим?

Зрел на солнце баклажан,

Загордился баклажан

Фиолетовым бочком

И зеленым колпачком.

- Что может быть фиолетовым?

Игра “Радуга”

- Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались.

А теперь давайте посчитаем, сколько цветов у нас получилось.

Минутка для отдыха

Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Пролетели, закружили.

- Ребята вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти простые правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет радовать нас своими удивительными красками снова и снова.

Игра “Я найду цвета везде”

Я найду цвета везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

- Назовите цвета? В воде …

Дети. Голубой.

Педагог. Что в воде голубого?

Дети. Сама вода.

Дети. Зеленый.

Педагог. Что в воде зеленого?

Дети. Водоросли.

Дети. Желтый.

Педагог. Что в воде желтого?

Дети. Песок.

И т.д.

Рефлексия

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"

Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"

Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...