Конспект НОД по изодеятельности "Планета моих фантазий"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лихова Ольга Ивановна

Конспект по изодеятельности по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kosmos.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности

 «Планета моих фантазий»

в старшей группе

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад 130» г.Чебоксары

Лихова Ольга Ивановна

Цель: развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и систематизировать представление детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Вызвать положительный интерес к космосу. 

-Закрепить навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка.

Развивающие:

-развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках;

- развивать мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги

-развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, самостоятельность;

-воспитание усидчивости и аккуратности;

-создание положительной мотивации к самостоятельной творческой деятельности.

Ход занятия:

Вводная часть

В группу входит воспитатель с коробкой в руках.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Ивановна. Я сотрудник научной лаборатории профессора Чудакова. А вы знаете, кто такой профессор Чудаков?

Дети: да! Это из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: я пришла к вам сегодня по поручению профессора Чудакова. Он выпускает свою книгу о космосе, в этой книге совсем нет картинок, поэтому она получается скучной и неяркой. И поэтому профессор прислал меня именно к вам, потому что вы очень любите рисовать. Поможем профессору сделать книгу яркой, красочной и интересной.

Он передал мне коробку с необходимыми материалами и флэшку. Посмотрите, что на ней написано? Кто умеет читать?

Дети: послание

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, какое же послание нам отправил профессор Чудаков.

Основная часть

После просмотра сообщения, которое Гений Евгеньевич Чудаков записал на флэшку, дети решают помочь ему нарисовать иллюстрации к его книге о космосе.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получились правильные рисунки, Гений Евгеньевич передал мне вот такие изображения. Все мы знаем как выглядит космос?

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд? (показ рисунка звездное небо) Посмотрите, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

А что же такое Земля? (Земля - это планета.)

Верно. Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Планет всего девять, все они разные. (показывая рисунки планет) Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Что вы знаете об этой планете? Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.

Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.

Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.

Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.

Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.

Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.

Физкультминутка. Создать солнечную систему по порядку.

Один ребёнок держит в руках модель солнца (он - солнце). Остальные дети выбирают себе по одной модели планеты и встают в порядке солнечной системы. Перекличка (каждый по очереди называет название планеты, которую он держит в руках, начиная с солнца): "Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон". По команде воспитателя: "Планеты разлетелись!", дети начинают бег врассыпную. По команде воспитателя: "Планеты встали в ряд!", дети встают в заданной последовательности. Перекличка.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам присесть за столы. Начинаем работу.

Вам необходимо выбрать материалы, которыми вы будете рисовать, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самыми разнообразными.

После того, как все ребята приступили к работе, воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ваши листы превратились в огромный космос. Вы настоящие художники, и вам удалось передать всю красоту космического пространства. Благодаря вашим шедеврам книга профессора Чудакова добавит краски. 

Рефлексия

- ребята, как вы думаете, мы помогли профессору?

- какие планеты вы рисовали?

Воспитатель:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было сложным? Почему?

- Вам понравилось занятие? Чем?

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, со всем справились. А пока работы пусть немного подсохнут, после я отправлю их Гению Евгеньевичу.

 Ну а мне пора обратно в лабораторию. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" для детей среднего дошкольног...

Конспект интегрированного занятия "Мир музыкальный фантазий"

Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребенка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его...

«Планета моих фантазий»

Конспект ОД- квестВ старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".

Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...

Книжка "Город моей фантазии"

Занимательные задания помогут закрепить знания, а также развить внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление ребенка. Все задания способствуют речевому развитию малыша....