конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СТРАНА ФАНТАЗИИ»

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к сказочному персонажу. Развивать фантазию и воображение при выборе содержания рисунка и способов изображения различными художественными техниками при изготовлении елочных игрушек.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж (кукла Катя), музыка из балета «Щелкунчик», заготовки елочных игрушек, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, фломастеры, простые карандаши, ластики, гелевые ручки, кисти, печатки из ластика, пенопласт, мисочки с подушечками из тонкого поролона, пропитанные краской.

Предварительная работа: украшение елки в группе, рассматривание елочных игрушек, знакомство с нетрадиционными техниками.

Методы: рисование ластиком, восковые мелки и акварельные краски, рисование штрихом, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика.

Ход занятия: В группу приходят гости. Дети встречают гостей, здороваются и садятся на стулья. Раздается стук в дверь,  входит кукла Катя.

Кукла Катя: здравствуйте дети, сегодня я хочу вам рассказать волшебную новогоднюю историю.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Щелкунчик». Во время чтения кукла засыпает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кукла Катя уснула. Ей , наверное, снится волшебный сон с красивой новогодней елкой, которую она украшает. Давайте, мы представим, что попали в Катин сон, и поможем украсить елку игрушками, которые сами сделаем.

Дети тихо встают и садятся за столы. Воспитатель объясняет детям, что они могут пользоваться любым материалом, любой техникой рисования для изготовления игрушек.

Релаксация: воспитатель включает музыкальный отрывок из балета «Щелкунчик», дети кладут вытянутые руки на стол, а на них голову и закрывают глаза.

Воспитатель: ребята, сейчас под музыку немного пофантазируйте, мысленно представьте какую игрушку вы хотите нарисовать, какой у нее будет волшебный узор.

Затем дети начинают оформление первой игрушки, используя разные материалы и техники рисования по своему желанию.

Закончив первую игрушку, проводится физкультминутка «Подсолнухи».

Посадили в землю семечко (дети приседают)

Было семечко, а теперь у него появился хвостик-росточек (плавно  поднимают руки вверх)

Начал росточек расти- и вырос подсолнух (медленно встают, тянут руки вверх)

Радуется подсолнух солнышку, раскачивается из стороны в сторону (покачивание вправо- влево всем туловищем).

Вдруг подул сильный ветер. Подсолнух начал гнуться под его ударами (наклоны вперед-назад, тело напряжено).

Стих ветер, подсолнух облегченно вздохнул и успокоился(глубокий вдох, медленный выдох, тело расслаблено).

Отдохнув, дети приступают к оформлению второй игрушки.

Закончив изготовление игрушек, дети подходят к нарисованной елке, и вместе с воспитателем украшают ее (приклеивая украшения). В это время просыпается кукла Катя, дети подходят и садятся перед ней.

Воспитатель: Катя, посмотри, какую елку для тебя приготовили дети.

Кукла Катя: Ребята ,какие вы молодцы, какая сказочная елка, именно такая мне снилась. Большое вам спасибо, это самый лучший подарок, о котором я мечтала.

Дети дарят Кате елку.

В конце занятия воспитатель задает вопросы: Чем мы сегодня занимались? Какая игрушка вам понравилась больше всего? Какие материалы вы использовали? (дети отвечают, анализируют)