Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские фантазии».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

     Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами.

     Развивать творческое воображение, фантазию.

    Упражнять детей в различении цветов и оттенков, использовать  в своей работе и в речи цвета и оттенки бледно-голубая, голубая, темно- голубая, синяя, темно – синяя, сине- зеленая.

     Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями рисования:  цветным песком; на песке;  пальцами рук и ладошкой;  губкой и кистью на стекле; крупой и бисером.

    Учить координировать движения руки, анализировать результат своего труда.

    Воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskaya_fantaziya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: « Морские фантазии».

Притулина С.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание:

     Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами.

     Развивать творческое воображение, фантазию.

    Упражнять детей в различении цветов и оттенков, использовать  в своей работе и в речи цвета и оттенки бледно-голубая, голубая, темно- голубая, синяя, темно – синяя, сине- зеленая.

     Продолжать знакомить с нетрадиционными технологиями рисования:  цветным песком; на песке;  пальцами рук и ладошкой;  губкой и кистью на стекле; крупой и бисером.

    Учить координировать движения руки, анализировать результат своего труда.

    Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: песок морской, цветной песок, камушки морские, ракушки дробленые, крупы(манка, гречка, пшено, рис), кисти, салфетки, гуашь, мольберт, компьютер, виды подводного царства, лист альбомный белой бумаги на каждого ребенка, полоски разного цвета: бледно-голубая, голубая, темно- голубая, синяя, темно – синяя, сине- зеленая), ТСО.

Методы и приемы: Словесные (объяснение, беседа, разъяснение, поощрение, указания), наглядные (просмотр фильма «Цветотерапия», слайдов «Морская фантазия), практические (дидактическая игра «Рисуем море», самостоятельное рисование), сюрпризный момент.

Предварительная работа: просмотр картин известных художников: И.Айвазовского «Девятый вал», Г.Курбе «Волна», Чтение произведений художественной литературы: А.Пушкина «Садко» (отрывок), Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок), М.Салтыков – Щедрин «Премудрый пескарь» (отрывок), рассматривание иллюстраций о море, рисование морской тематики

(на занятии), знакомство детей с обитателями аквариума.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель, взявшись за руки с детьми, здоровается:

- Придумано кем то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Доброе утро ребята вам,

Доброе утро и нашим гостям.

(Улыбаются, дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а отправимся мы в морское царство.

-Закройте, пожалуйста глаза .

(звучит музыка «шум прибоя»)

- Глаза открываем, сказку начинаем.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

И жемчужина морская

В гости к нам  прейди!

- Вот мы и в морском царстве. (появляется жемчужина)

Жемчужина: - Здравствуйте, гости дорогие! Я – жемчужина, жительница морей и океанов, рада вас видеть в нашем морском царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать! Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ. Наш подводный лес – край загадок и чудес. И чтоб в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?

Дети:- Готовы!

Жемчужина: А сейчас мы посмотрим фильм и отгадаем первую загадку.

Цветотерапия  (демонстрируется фильм «Цветотерапия») 

Цель: Дети отгадывают цвета.

-Молодцы, с первым заданием справились. Цвета знаете. 

Жемчужина:- Чтобы выполнить второе задание, нам нужно пройти за столы.

-Ребята, а как вы думаете, море имеет цвет? Да! Правильно! А как вы думаете, море может менять цвет? Почему? (ответы детей) 

- Море меняет цвет воды в зависимости от погоды и на дне моря вода всегда темнее.

Поиграем в игру «Рисуем море».

Воспитатель проводит дидактическую игру «Рисуем море»

(дети садятся за стол, на столе альбомный лист белой бумаги на каждого ребенка, полоски разного цвета: бледно-голубая, голубая, темно- голубая, синяя, темно – синяя, сине- зеленая, дети должны начиная сверху выло –жить полоски)

- Ребята, слушайте задание внимательно,  полоски с угаданным цветом нужно раскладывать сверху вниз:

1.- Если море тихое, спокойное, светит солнце, то у берега море какого цвета? (бледно- голубое),

2.- А вот подул ветер, и море чуть- чуть изменилось в цвете, каким оно стало? (голубое).        (дети находят нужную полоску)

3.- Ветер усилился,  по небу побежали облака, пытаясь закрыть солнышко. Какую полоску нужно взять цветом? (темно – голубую)

4.-Облака превратились в тучи и закрыли солнышко и море стало каким? (синего цвета)

5.- Из туч полил дождь, ветер стал дуть сильнее, и море поменяло свой цвет. Каким оно стало? (темно–синим)

6.- Дождь и ветер усиливался, начался шторм, поднялись водоросли. Небо стало темным – темным, а море стало каким? (сине- зеленым) (дети выполняют задание)

Жемчужина: - А сейчас предлагаю посмотреть слайды «Морская фантазия» и посмотреть правильно ли решили задание. (показывают слайды)

Жемчужина: - Следующее задание, проверю ваши знания о морских глубинах: - Какие рыбы и животные живут в морях, океанах?

- Как они выглядят? Какого цвета? (ответы детей)

- Что еще может быть в морских глубинах?

(затонувшие корабли, пиратские сокровища, глубокие ущелья, подводные течения, кораллы, медузы и др.)

Основная часть.

Жемчужина: - Ребята, а сейчас вас превращаю в  рыбок, для этого сложите ладошки вместе: (пальчиковая гимнастика «Рыбка»).

Вот мы и рыбки

Рыбка плавает в водице,        дети изображают сложенными вместе                            

Рыбке весело играть.               ладонями, как плывет рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,         грозят пальчиком. Медленно сближают

Мы хотим тебя поймать.          ладони. Снова изображает, как плывет

Рыбка спинку изогнула,            рыбка.

Крошку хлебную взяла.   Делает хватательное движение обеими  руками

Рыбка хвостиком махнула,           снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

                                                                      М.Клокова.

Жемчужина: - Я предлагаю нарисовать море, морские глубины, морских жителей, вспомнить всё, что вы сегодня увидели.

Педагог: Дети выбирают себе изо материал. У меня есть сегодня  цветной песок, крупы цветные, бисер, гуашь (для рисования на стекле и рисование пальчиками руки и ладошкой.)

(Дети выбирают изо материал и приступают  к самостоятельной работе).

(Звучит музыка « Шум прибоя»)

Заключительная часть.   

В конце занятия дети рассказывают, что нарисовали, обсуждают результат полученного. Жемчужина благодарит детей. Дети прощаются с жемчужиной, говорят «До свидания», за  труд детей жемчужина угощает ребят. Дети возвращаются из морских глубин . Дети берут друг друга за руки, закрывают глаза. ( шум прибоя)

Педагог: - Открывайте глаза. Вот мы и дома. - Вам понравилось наше путешествие?  (высказывание детей )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские чудеса»(образовательная область «Познавательное развитие»)МАДОУ №15 воспитатель: Прилепова М.Н. Программные задачи: Познакомить...