конспект занятия по развитию связной речи и фантазии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гетманенко Юлия Дмитриевна

Конспект занятия для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(подготовительная группа)

Тема «Полет на Марс»

Учитель-логопед   ГДОУ №97 Центрального района

Гетманенко Ю. Д.

(высшая квалификация)

2014г.

Цель: закрепление представлений о космосе.

Коррекционно – образовательные задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, ракета, спутник, планета, звезда, невесомость). Совершенствование навыка чтения. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, фонематических представлений, звукового анализа.  Развитие творческого воображения, фантазии, смекалки, находчивости.   Развитие координации речи с движением. Закрепление навыков диафрагмального дыхания, плавного длительного выдоха. Закрепление сенсорных знаний. Развитие умения работать по плану, проектировать свою деятельность. Невербальное (эмоциональное) развитие.

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативы, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: магнитофон, диск «Космическая музыка», ковролин, плоскостное пособие на ковролине «Геометрические фигуры», магнитная доска (на доске зашифрованные специальными символами слова), листы с изображением алфавита в символах, модели «Приготовление салата», открытки с изображением земных объектов, костюм «марсианина», компьютер, проектор, экран, СД с компьютерной презентацией  «Космос» (составитель Кузнецова В..).

Предварительная работа: Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт». Беседа о космосе. Моделирование контура космического корабля. Заучивание стихов о космосе. Рассматривание иллюстраций с планетами. Обучение дыхательной гимнастики.  

Ход занятия

  1. Организационный момент. Психогимнастика (Развитие умения координировать свои эмоции).

Логопед встречает детей в дверях кабинета, просит встать полукругом.

Л. Отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает» Что это?

Д. Солнце.

Л. Как ласково назовем его?

Д. Солнышко.

Л. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно

Дети чередуют упражнения на расслабление и напряжение

Подул сильный холодный ветер, вам холодно (напряжение). Опять засверкало солнышко (расслабление).

Л.  А солнце, что это?

Д. Звезда.

Л.  Почему солнце называют звездой?

Ответы ( рассуждения)  детей.

  1. Введение в тему занятия.

Л. Дети, сегодня мы  отправляемся  в космическое  путешествие.

 Какие планеты вы знаете?

  1. Компьютерная презентация «Лунный звездочет».

Дети просматривают презентацию. Вспоминают названия планет. Проговаривают считалочку:

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет

Меркурий – раз, Венера – двас,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Восемь – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Л.  Куда же нам отправиться в космическое путешествие? На какую планету полетим? Почему?

Дети предлагают (рассуждают)

Л. Я предлагаю выбрать планету, название которой состоит из четырех звуков и в нем есть звук [С].  

Д.  Марс.

Л. Кого мы можем там встретить?

Д. Марсиан.

Л. Мужчину называют?

Д. Марсианин.

Л. Женщину?

Д.  Марсианка.

Л. А мы кто?

Д. Земляне.

Л. Почему нас так называют?

Ответы ( рассуждения)  детей.

3. Проблемная ситуация. На чем полетим в космос?  (развитие смекалки, находчивости, связной речи).

Л. Да, ребята в космосе очень интересно. А на чем же мы полетим?

Д. Рассуждают. Фантазируют.

Л. Вы придумали много способов. Я предлагаю построить нашу ракету из геометрических фигур на ковролине.

 4. Задание «Построим ракету» (закрепление сенсорных знаний, умение работать в коллективе).

Самостоятельная  коллективная деятельность детей с геометрическими  блоками на ковролине .

5.  Моделирование «Салат»  (развитие умения работать по плану, проектировать свою деятельность).

 Л.   Путь у нас неблизкий. В дороге нужно будет чем- то подкрепиться. Давайте приготовим, например,  овощной салат (винегрет)

Логопед предлагает детям модели с изображением процесса приготовления салата.

Л.  Подумайте,  как мы будем делать сначала, что потом?  Разложите все  по порядку.  

Дети раскладывают модели по порядку. 

Имитируют движения процесса приготовления салата, рассказывают последовательность с опорой на модели.

Л. Приготовились к полету. Надели скафандры. Внимание отсчет: 10,9,8,7.6.5,4,3,2,1.  Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые руки, ноги, голова, Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Изобразите позы человека в состоянии невесомости.

6. Подвижная игра «Ракета» (координация речи с движением)

А сейчас мы с вами, дети,      Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимитесь,           Поднимаются на носки, тянут руки вверх.

А потом руки вниз.                  Опускают руки.

Раз, два, потянись.                   Вновь тянут вверх.

Вот летит ракета ввысь!           Бегут по кругу на носочках.

7.Подвижная  игра «Мы в невесомости» (развитие координации движений, фантазии).

Дети изображают разнообразные позы человека в состоянии невесомости.

  1. Игра «Фотографы»  (развитие звукового анализа).

Л. Нам с Земли дают радиосигналы. Возьмите фотоаппараты – приступаем к съемкам земли. Делимся на две команды. Первая команда  фотографирует все объекты, в названиях которых имеются звуки [Р] и [Р’].

 Вторая команда объекты, в названиях которых есть звуки [Л]  и  [Л’].  

Д. 1-ая команда: горы, реки, рощи и тд.

2-ая команда: лес, луга, елки и тд.

Подведение итогов.

  1. Игра «Пофантазируем» (развитие связной речи, фантазии).

Приготовились к посадке на Марс. Приземлились.

Звучит музыка. Логопед просит детей закрыть глаза и представить Марс.

Л. Расскажите, какая это планета?

Дети рассказывают, фантазируют.

Л. На этой планете много кратеров, сильные песчаные вихри.  Ночью здесь очень холодно, а днем очень жарко.

  1. Дыхательная гимнастика «Песчаные вихри» (закрепление навыка диафрагмального дыхания, плавного длительного выдоха).

  1. Игра « Опиши марсиан»  (развитие связной речи, фантазии).

Л. Давайте попробуем представить  жителей Марса. Какие они марсиане?

Дети рассуждают, фантазируют.

Ребята, посмотрите, кто это?

Входит воспитатель в костюме «марсианина».

Марсианин приветствует детей жестами.

Л. Ребята у марсиан свой язык мимики и жестов.

  1. Игра «Угадай желание по мимике и жестам»   (Эмоциональное невербальное развитие).

Л. Марсианин будет глазами и жестами с вами общаться. На кого он посмотрит, должен будет по его мимике и жестам понять, что он хочет.

Дети отгадывают желания по жестам.

 Л. Ребята, давайте марсианину расскажем о своей планете.

13. Рассказы детей о своей планете (развитие связной речи)

Д. Рассказывают о своей планете, показывают фотографии с Земли.

14. Развивающая игра « Расшифруй слово и объясни его значение» (закрепление навыка чтения, быстроты реакций).

Л. Ребята, а вы знаете, что марсиане имеют свою письменность. Буквы они обозначают вот такими человечками  (показ таблиц).

Логопед просит подойти к магнитной доске, где символами зашифрованы слова, раздает таблицы с расшифровкой (буквы и соответствующие  ним символы)

Дети работают с таблицами.

Д. Расшифровывают слова и объясняют их значение (космос, спутник, космонавт, скафандр).

Л. Дети пора возвращаться на Землю.

15. Окончание занятия.

Л. Где мы сегодня побывали? Что интересного увидели? С кем познакомились?

Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, что было интересно, Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...