Конспект занятия по рисовании
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Идегел Уран-ооловна Ондар

Нетрадиционная техника рисования "Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие»

Интегрированное открытое занятие в средней группе

на тему: «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Воспитатель: Ондар  Идегел  Уран-ооловна

с.Шекпээр, 2017г

Интегрированное открытое занятие в средней группе на тему:

«Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Возрастная группа: средняя группа

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип занятия: Интегрированная

Формы образовательной деятельности: групповая

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Цель:

 - формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега);

- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;

Развивающие: развивать навыки речи и общения;

Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие; доброе, чуткое отношение к окружающему миру.

Оборудование: альбомные листы с готовым фоном, белый и зеленый гуаши , пластилин, салфетки.

Словарная работа: набрызгивание, трафарет, пластилинография.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, чтений стихотворений о зиме.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Планируемый результат: обогащение знания по данной теме.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1

Вводная часть

Организационный

момент

Под музыку входят дети, встают друг друга.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!

Мальчики и девочки! У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в зимний лес. Но лес у нас не простой, а сказочный, волшебный. Вы согласны?

Прежде чем, как идти в лес, что же нам надо делать? Кто скажет?  Да! Сначала нам надо надеть теплую одежду. А почему? 

Да, потому что зимой холодно, и чтобы не заболеть.

1. Речь с движением.

Очень холодно зимой,

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Рукавички натяну.

А потом, а потом,

Я надену валенки.

Молодцы, мы с вами уже готовы к походу в зимний лес.

Ух, какая красота, да ведь дети? И такой свежий воздух.

Кругом деревья. А какие деревья вы знаете?  На земле, на деревья лежит что? Он какой?

- Из снега можно лепить что? 

- А вот основа пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки.

Дети здороваются с гостями и проходят в группу.

(Ответы детей).

(Дети проходят дальше в зал).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(Береза, елка, сосна).

(Дети отвечают: холодный, пушистый, белый, сказочный).

2мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Дыхательное упражнение «Снежинки».

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежиночку подуть.

- Давайте сдуем снежинки с ладошек, дуйте легко и долго.

(Выходит персонаж-зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень рад, что вы пришли в лес. Случайно я услышала ваши голоса. Откуда вы пришли? Из какого садика?

Наконец-то я нашла помощников. Мой воспитатель мне дала задание, и я не успеваю это сделать и очень затрудняюсь, вы мне поможете ребята?

Воспитатель:  Давайте поможем зайчику.

Зайчик, мы тебя поможем. Что мы должны сделать,  давай рассказывай и показывай?

Читает стихотворение.

Дети поздороваются.

Дети отвечают.

Ответы детей.

2

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Зайчик: Вот смотрите. Мне дала картинку, чтобы делать именно также.

Воспитатель:  Тогда давайте присядем за столы и будем творить чудеса

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (зубные щетки и трафареты, пластилины).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется набрызгивание с зубным щеткам. Воспитатель: Перед рисованием надеть фартук и рукавчик  чтобы не испачкать одежду. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать при помощи шаблон елки или  по другому трафарет. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска.

• Смочить щетку водой.

• Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.

• Набрать немного краски на зубную щетку.

• Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.

• Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.

• Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок,

После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень.

Все дети самостоятельно делают.

9 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 А теперь мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином снежинки, облака. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.

- Возьмем белый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски в лист  и размажем по рисунку и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.

Дети с интересом делают задание.

6 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вот молодцы! Все очень аккуратно сделали. Давайте все вместе посмотрим. У кого очень красиво получилось? Кто затруднялся?

Зайчик: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли . Я возле вас смотрела как вы работали, и я восхищаюсь вашей работой. В знак благодарности я предлагаю вам играть мультимедийную игру «Снежинки». Вы хотите играть?

Зайчик: Хорошо давайте поиграем. (Дети играют на компьютере  с показом воспитателя)

Воспитатель:  Какой хорошенький зайчик, веселый такой! Да дети мои. Вам понравилось? В лесу так хорошо, весело, но пора домой. Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания Зайчик. До новой встречи! Чтобы быстрее попасть в нашу группу, нам нужно произносить волшебные слова. Повторяйте за мной:

Крибли-крабли, раз, два, три,

Очень мы домой хотим!

Воспитатель: - Вот и мы в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

 (Да, мы будем играть.)

Дети по прощают с зайчиком.

3мин

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?   Посмотрите внимательно, у кого работа на ваш взгляд получилась самая аккуратная?

Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?

Воспитатель проводит анализ детских работ.

Ответы детей.

2мин

7

Рефлексия

Где же были мы сегодня? Что делали? Кого встретили? Куда ходили сегодня? Зимний лес, какой? Снег, какой? Что больше всего вам понравилось делать больше всего? Что нарисовали? Чем нарисовали?

Дети отвечают

1мин

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

(нетрадиционное рисование и пластилинография)

Возрастная группа: средняя группа

Область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип занятия: Интегрированная

Формы образовательной деятельности: групповая

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Цель:

 - формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега);

- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;

Развивающие: развивать навыки речи и общения;

Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие; доброе, чуткое отношение к окружающему миру.

Оборудование: альбомные листы с готовым фоном, белый и зеленый гуаши , пластилин, салфетки.

Словарная работа: набрызгивание,

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, чтений стихотворений о зиме.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Планируемый результат: обогащение знания по данной теме.

Структура (ход) занятия

Этапы занятия. Деятельность

Вводная часть: 2 минут

        Организационный момент.      Приветствие гостей.

        Проблемная ситуация (мотивация) и постановка, принятие детьми цели занятия:  мин

Основная часть занятия: 9 мин

   Воспитатель объясняет правило занятия.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.

      Начинали  с разминки мимическими движениями. Воспитатель говорит предложения, а дети делают с мимикой и жестом.

Открытие детьми новых знаний: 10 мин.

        Во время занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему, словесный метод (вопрос и ответ, чтение стихов, читали стихотворение, объяснение). Дети работали активно, переживали, хлопали, между собой договаривались.

Самостоятельное применение нового на практике: 6мин.

        Закрепляли полученные знания за изменениями в природе зимой, совершенствовали                      навыки нетрадиционного изображения предмета.

Заключительная часть: 3 мин

        Опрос- Где же были мы сегодня? Что делали? Кого встретили? Куда ходили сегодня? Зимний лес, какой? Снег, какой? Что больше всего вам понравилось делать больше всего? Что нарисовали? Чем нарисовали?

Рефлексия: 1 мин

Использовала игровой момент, поощрение.

         

        Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. На занятие присутствовал сказочный персонаж Зайчик.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-индивидуальный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС). Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были реализованы.Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...