Календарно-тематический план Раздел"Рисование"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Суслина Анастасия Олеговна

Календарно-тематический план Раздел"Рисование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (КТП)

Раздел «Рисование»

2-3 года

п/п

Тема недели

Тема ОД

Интеграция

образовательных

областей

Программные задачи

Виды и формы СДПД

(Совместная деятельность педагога с детьми)

Методическая литература

Наглядность, ТСО, ЦОР, оборудование, игровой материал

Дата

проведения

Сентябрь

1-2.

Мониторинг (НПР)

1-2 неделя

3.

Туристическая неделя

Весёлые картинки (потешки ).

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-

ное развитие

-Рассматривание картинок в детских книжках.

Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова(Сборники русских народных потешек «Радуга-дуга» «Ладушки» .)

Вызывание интереса к книжной графике.

Игра «Внимание»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.18

Книжка с иллюстрациями Ю. Васнецова(Потешка «Сорока-белобока»)

3 неделя

4.

Туристическая неделя

Весёлые игрушки.

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками

-Учить узнавать и называть животных в рисунках.

Развивать эстетическое восприятие.

Игра «А можешь ли ты?»

 

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.19

Сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки» с иллюстрациями Ю.Васницова.

Игрушки,изображающие героев потешек(белка,мишка,зайка и т.д.) или персонажи кукольного театра.

Картинки-раскраски.

4 неделя

Октябрь

5.

Неделя «Старость надо уважать»

Картинки на песке.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойства материала: рисование контурных картинок на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке.

-Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Игра «Молоточек»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.22

Коробочка или ванночка с песком Палочки

Салфетки бумажные и матерчатые.

1 неделя

6.

Экологическая неделя «Здравствуй, осень золотая!»

Картинки на тесте.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов (бусин, пуговиц, семечек)

-Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности

Игра «Громко-тихо»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.23

Мягкое сдобное тесто

 Скалка

Формочки для теста Краски

2  неделя

7.

Экологическая неделя «Здравствуй, осень золотая!»

Красивые листочки.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать интерес к по лучению изображения способом «принт»

Познакомить с красками как с новым художественным материалом.Учить наноить краску на листья,прикладывать к фону окрашенной стороной

-Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Игра «Угадай по голосу»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.27

Красивые осенние листья

Лист бумаги голубого цвета большого размера

Две-три ванночки с яркой краской

3 неделя

8.

Неделя мультипликации

«Падают ,падают листья»(осеннее окошко)

Познавательное

развитие

-Учить рисовать пальчиками

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»

Игра «Отвернись и угадай»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.29

Листы бумаги белого или голубого цвета(для осенних окошек)

Краски гуашевые

4 неделя

9.

Неделя мультипликации

Кисточка танцует.

Познавательное

развитие

-Познакомить с кисточкой как художественным и инструментом.

Учить держать кисть

Развить координацию в системе «глаз-рука».

Игра «Где я?»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.30

Кисти

Краски гуашевые в баночки

Краски акварельные в коробках

Краски масляные в тюбиках

5 неделя

Ноябрь

10.

Неделя

«Моя Родина – Россия»

Листочки танцуют.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Учить рисовать красками:правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставит отпечатки приёмом «примакивание»

-Развивать чувство цвета и ритма.

Игра «Громкие прятки»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.31

Листы бумаги белого или светло-голубого цвета

Краски гуашевые

Кисти

Стаканчики с водой

Листья разного ртазмера

1 неделя

11.

Неделя

толерантности

«Ветерок подуй слегка»

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Показать детям возможность создание выразительного образа «танцующего ветра».

Учить рисовать «по мокрому»

Познакомить с синим цветом

Игра «Сборные матрешки»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.33

Листы бумаги белого цвета

Гуашевые краски синего цвета

Тонкие кисти

Банки с водой

Губки

2 неделя

12.

Неделя телерадиовещания

Дождик, чаще, кап-кап-кап!

Познавательное развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками

Знакомить с синим цветом

-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

1.Игра «Солнышко и дождик»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.34

Листы бумаги голубого цвета с изображением туч

Ватные палочки

Гуашевые краски синего цвета

3 неделя

13.

Неделя

«Мама главный человек»

Дождик, дождик, веселей!

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами.

Развивать чувство ритма

-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений.

1.Игра «Солнышко и дождик»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.35

Листы бумаги белого или голубого цвета с изображением туч.

Карандаши и фломастера синего, фиолетового, голубого цвета

4 неделя

Декабрь

14.

Неделя

«Героев Отечества»

Снежок порхает , кружится.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Учить создавать образ снегопада

-Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники

-Познакомить с белым цветом

-Развивать чувство ритма и цвета

Игра «чудесный мешочек»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.42

Листы бумаги с и изображением туч

Ватные палочки

Гуашевые краски

1 неделя

15.

Неделя

«Новый год у ворот»

Снежок порхает , кружится(коллективная композиция)

Познавательное

развитие

-Вызвать и интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

-Закрепить представление о белом цвете  

Игра «Игрушки разбежались»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.43

Лист бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи

Гуашевая краска белого цвета

Стаканчики с водой

2 неделя

16.

Неделя «Новый год у ворот»

Вот какая ёлочка!

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

-Развивать восприятие и чувство формы

Игра «Исправь ошибку»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.44

Краски гуашевые

Кисти

Баночки с водой

3 неделя

17.

Неделя «Новогодние развлечения»

Праздничная ёлка.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

 

-Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогами и другими детьми.

-Продолжать освоение формы и цвета

-Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов

-

Игра «Найди домик»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.46

Лист бумаги большого формата слабо тонированный с силуэтом ёлки в форме треугольника

Краска гуашевая зелёного цвета

Кисти

Стаканчики с  водой

4 неделя

Январь

18-19

20

Неделя «Хочу все знать»

Вкусные картинки.

Познавательное

развитие

- Познакомить детей с новым видом рисования-раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках.

-Закрепить технику и правила рисования кистью  

Игра «Закрой фломастер»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.51

Книжки-раскраски

Краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета

Кисти

Баночки с водой

3 неделя

21

Неделя детского творчества «Зимушка-зима»

Угощайся , зайка!

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

- Продолжить знакомить детей с особым видом рисования-раскрашивание контурных картинок в книжках-раскрасках

-Закрепить технику и правила пользования кистью

Игра «Правильная морковка»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.55

Книжки-раскраски

Силуэты животных для показывания теневого театра

4 неделя

22

Неделя «Народные промыслы»

Баранки-калачи.

Познавательное

Развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок.

-Учить рисовать круг

-Продолжать учить рисовать кистью

-Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

1.Пальчиковая игра «Приходите в гости»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.57

Квадратные листья бумаги

Гуашевые краски

Банки с водой

Картонные кольца для обследования формы

5 неделя

Февраль

23.

Неделя

лыжного спорта

Лоскутное одеяло.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать интерес к созданию образа лоскутное одеяло в сотворчестве с педагогом и другими детьми

-Подвести к практическому освоению понятия «Часть и целое»

-Развить чувство цвета

-Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства

Игра «Зленое солнце»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.59

Бумажные квадратики разного цвета

Краски гуашевые

Кисти

Ватные палочки

Банки с водой

Основа для коллективной композиции

1 неделя

24.

Неделя А.С. Пушкина

«Постираем» полотенца

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Учить детей рисовать узор-украшать полотенца.

-Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме

-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

-Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Игра «Шарик пропал»

 

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.60

Прямоугольные листы бумаги белого цвета большого формата

Кисти

Гуашевые краски
Игрушечная ванночка для «стирки»

2 неделя

25.

Неделя

«Будем Родине служить»

Цветок для мамочки.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме

-Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета

-Развивать чувство формы и цвета

-Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать

Игра «подбери нитку»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.63

Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки

Гуашевые краски

Кисти

Стаканчики с водой

3 неделя

26.

Масленичная неделя

Вот какие у нас сосульки!

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать интерес к изображению сосулек

-Учить проводить вертикальные линии разной длины

-Развивать чувство формы и ритма

-Воспитывать интерес к природе

Игра «То ли тонет, то ли нет»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.65

Листы бумаги голубого или синего цвета

Гуашевая краска белого цвета

Баночки с водой

4 неделя

Март

27.

Неделя «Мама солнышко моё»

Солнышко-колоколнышко.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

 -Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка.

-Учить сочетать в одном образе разные формы и линии

-Разговор о цвете и форме

Игра кто быстрее

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.69

Гуашевые краски

Кисти

Ватные палочки

Карандаши или фломастеры

Листы бумаги

1 неделя

28.

Неделя воды

Ручейки бегут журчат.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

-Учить проводить волнистые линии по горизонтали

-Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность

1.Игра «Перепрыгнем через ручеёк»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.70

Лист бумаги

Фломастеры или цветные карандаш

Силуэты утки и утят для обыгрывания

2 неделя

29.

Неделя «Солнца» (весеннее равноденствие)

Вот такие у нас мостики!

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек»

-Учить проводить прямые линии рядом с другими

-Развивать чувство формы и ритма

-Воспитывать самостоятельность

Игра «Размещаем гостей»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.73

Листы бумаги светло-зеленого цвета с полоской синего цвета- «речкой»

Гуашевые краски

Кисти

Банки с водой

3 неделя

30.

Музыкально-театральная неделя

Вот такие у нас цыплятки!

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят

-Уточнить у детей представление о внешнем виде цыплёнка

-Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

Игра «Найди отличие»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.75

Лист бумаги или кусок обоев зелёного цвета(для коллективной работы)

Краски

Кисти

Банки с водой

4 неделя

Апрель

31.

Неделя «Удивительный и волшебный мир книг»

Вот какие у нас флажки!

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной формы-украшать флажки

-Уточнить представление о геометрических формах

-Развивать чувство формы и цвета

Игра «Спрячь в ладошки»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.77

Листы бумаги белого или голубого цвета

Гуашевые краски

Кисти

Баночки с водой

1 неделя

32.

Неделя «Тайны космоса»

Вот какой у нас салют!

Познавательное

развитие

-Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом

-Создать условия для экспериментирования с разными материалами

-Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений

 

Игра «Гости»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.79

Лист бумаги большого формата(для коллективной композиции)

Краски гуашевые

2 неделя

33.

Неделя «Путешествие вокруг света»

Вот какие у нас птички!

Познавательное

развитие

-Показать детям возможность получения изображения с помощью ладошек.

-Вызвать яркий эмоциональный отклик на новую технику рисования

-Воспитать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми                                                                                                                                                                                    

Игра «Я вижу цветок»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.80

Лист бумаги большого формата

Ванночки с гуашевой краской

3 неделя

34.

Неделя «Путешествие вокруг света»

Вот какие ножки у сороконожки!

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии

-Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

-Развивать чувство цвета и ритма

-Воспитывать любознательность

Игра «За покупками»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.39

Длинный лист бумаги голубого цвета

Цветные карандаши или фломастеры

4 неделя

35.

Неделя «Весна Победы»

Вот ёжик-ни головы , ни ножек!

Познавательное

развитие

- Вовлекать в сотворчество с педагогои и другими детьми:рисование иголок

-Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию

Игра «Собери картинку»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.41

Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60-70 см

Силуэт ёжика заранее вырезанный из бумаги светло-серого цвета

Карандаши цветные или фломастеры

5 неделя

Май

36.

Неделя музея

Вот ёжик-ни головы , ни ножек!

Познавательное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

-Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки

-Развивать чувство ритма и цвета

- Воспитывать любознательность

Игра «Ежик»

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Первая младшая группа.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.

Стр.41

Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60-70 см

Силуэт ёжика заранее вырезанный из бумаги светло-серого цвета

Ватные палочки

Гуашевые краски

2 неделя

37-38.

Мониторинг

3,4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать"

Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" можно использовать при работе с детьми в группе кратковременного пребывания....

Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим

Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим....

Календарно-тематическое планирование по разделу речевое развитие в старшей группе

Представлено тематическое планирование по разделу "Речевое развитие" в старшей группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования

Пояснительная запискаВоспитание и развитие дошкольников немыслимо без художественно-эстетического развития. Под совершенствованием личности ребенка понимается развитие его способностей, умений, творче...

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно.    Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Все дети любят рисов...

Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование» (1 группа раннего возраста)

Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование»                                    ...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование) 1 младшая группа

Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства....