Занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования и элементами аппликации
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Попова Елена Дмитриевна

Учить располагать предмет крупно, в центре листа, изображать траву в нижней части листа зубной щёткой. Активизировать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами аппликации

                           «Гриб на поляне»  

Программное содержание: продолжать знакомить детей со способами изображения грибов, добиваться выразительности изображения, учить располагать предмет крупно, в центре листа, изображать траву в нижней части листа зубной щёткой. Активизировать познавательный интерес у детей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. 

Материалы и оборудование: тонированный лист бумаги, заготовка шляпки гриба из цветной бумаги, серая, зелёная гуашь, клей ПВА, кисть для клея, кисть для рисования, баночка с водой, салфетка, зубная щётка.

                                               Ход занятия:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

«Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся!

Правильно, это гриб. На пороге осень, грибная пора! Сегодня мы с вами будем изображать гриб, растущий на полянке. Но сначала, давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? (воспитатель демонстрирует муляж). Правильно, у него есть шляпка и ножка. Шляпка полукруглая, похожа на зонтик, а ножка крепкая, похожа на столбик. Шляпку гриба мы рисовать не будем, а сделаем её из цветной бумаги. У каждого из вас есть заготовка для шляпки. Чтобы рисунок получился более выразительным, нужно смять эту заготовку в руках, потом аккуратно расправить и приклеить в верхнюю часть листа. Шляпка получится более выпуклая, рельефная и это добавит рисунку выразительности. Затем серой гуашью рисуем ножку гриба, возле шляпки ножка более тонкая и изящная, а ближе к земле более крепкая и толстая. Как вы думаете, что не хватает в рисунке? Правильно, конечно же густой и зелёной травки. Её удобно рисовать зубной щёткой, для этого обмакиваем её в зелёную гуашь и рисуем траву мазками снизу вверх, достаточно сильно нажимая на щётку. Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем динамическую паузу.

Мы шли, шли, шли (маршируют)

Боровик нашли (наклон)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идём искать опять (наклоны вперёд)

Мы в лесок пойдём (маршируют)

Мы грибок найдём

В шапочке нарядной (изображают шапочку гриба)

Светло – шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам приступить к работе. ( самостоятельная работа детей под наблюдением педагога).

Подведение итогов:

Молодцы, ребята, красивые грибочки  у вас получились! Скажите, какие необычные приёмы рисования вы использовали? ( дети рассказывают, делятся впечатлениями, рассматривают работы друг друга, дают оценку и т.д.)

                                             

                              

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Морозные узоры"

В процессе НОД происходит формирование умения детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры....

Конспект НОД: «Летний букет» (нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации)

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им...

Методическая разработка занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации "Аквариум с рыбками"

познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования;воспитание бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчив...

План по ИЗОдеятельности с применением нетрадиционных техник рисования

Календарный годовой план по ИЗОдеятельности с применением нетрадиционных техник для младших, средних, старших и подготовительных груп ДОУ...

Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.: «Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста». Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/GHJH/Np2KqLT1D

Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.:«Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста»....

Рисование в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации "Мы - художники-иллюстраторы".

Оказывается и дети могут быть иллюстраторами, нужна только фантазия! Конечно ещё нужны краски, бумага, кисти, ножницы, клей,а также старые журналы, открытки, календари, которые точно не жалко разрезат...