Чудеса на подносе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Пятаева Ирина Вячеславовна

Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mankoy_na_podnose_s_detmi_rannego_vozrasta.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чудеса на подносе

Рисование манкой на подносе с детьми раннего возраста

Для маленького человечка рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мирке очень легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает нервное напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных и тревожных детей. Так же рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что положительно влияет на будущее развитие (детям легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Манка – это не только вкусная кашка, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком, так как по текстуре очень похожа на него. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочеться эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манку ненадолго в холодильник.

Простой, подходящий для детей раннего возраста способ – рисование с детьми на поверхности манки. Необходимо взять большой поднос или противень, насыпать манку и предложить ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируется речевое развитие ребенка. Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Использование манки в качестве материала для игр позволяет не только насыщать сенсорный голод, но также стимулировать активные центры на кончиках пальцев и ладонях.

Варианты рисования на манке:

Рисуем силуэты различных животных

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних и диких животных.

«Дорожка для машины»

развивать зрительное восприятие пространства;

«Чьи следы?»

Развитие фантазии и воображения ребенка.Развитие познавательного интереса к окружающему миру

Геометрические фигуры

Формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, треугольник, квадрат.

Большой-маленький

Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький»

Отпечатки ладошек, кулачков, пальчиков

Упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений

Сюжетные рисунки

 Рассказывая детям разные истории и сказки, можно

рисовать сюжеты на манке. Способствовать активизации речи детей.

Не забывайте хвалить и подбадривать маленьких художников. Не надо критиковать ребенка, если у него что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Не стоит навязать процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».Восхищайтесь малышами  и помните, что совместные занятия в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят им развиваться полноценно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование букета на маленьком подносе

Знакомство детей с жостовской росписью...

Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи"

Как дети учились расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи....

«Поднос с песком, как средство диагностики, коррекции и развития»

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать игры с песком в процессе специальных ...

Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с помощью диадного песочного подноса

Краткое описание инновационной технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса в парах с помощью диадного (двойного) песочного подноса. Модификация...

Жостовские подносы.

Трудоемкая роспись Жостова упрощена для дошкольников и приносит много радости детям. Потому, что кажется сложно, а на самом деле просто!Хороший подарок мамочке на праздник!...