Проект "Разноцветные ладошки"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Потаченко Нина Сергеевна

Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей » «Разноцветные ладошки» В оспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 18 «Огонёк» Потаченко Нина Сергеевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей путём освоения нетрадиционных техник рисования Задачи: Обучать нетрадиционным способам рисования; Учить активно и творчески применять усвоенные способы в изо деятельности; Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально; Способствовать формированию начальной учебно – познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление); Развивать моторику рук. 31.10.2019 2

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования Рисование пальчиками Рисование ладошкой Метод тычка Трафареты Проступающий рисунок Печати листьями Граттаж (рисование на восковой основе) 31.10.2019 3

Слайд 4

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли". В. А. Сухомлинский 31.10.2019 4 НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 5

Рисование пальчиками 31.10.2019 5

Слайд 6

Рисование ладошкой 31.10.2019 6

Слайд 7

Тычкование 31.10.2019 7

Слайд 8

Рисование с помощью трафаретов 31.10.2019 8

Слайд 9

Проступающий рисунок 31.10.2019 9

Слайд 10

Печати листьями 31.10.2019 10

Слайд 11

Граттаж (рисование на восковой основе) 31.10.2019 11

Слайд 12

Творческий процесс – это настоящее чудо – дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. 31.10.2019 12



Предварительный просмотр:

Проект

«Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити —

ручейки, которые питают источник творческой мысли".                                                                                    

В. А. Сухомлинский

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: "Разноцветные  ладошки"

Цель проекта: Развивать творческие способности детей путём освоения нетрадиционных техник рисования.

Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Задачи:

Обучать нетрадиционным способам рисования;

Учить активно и творчески применять  усвоенные  способы в изо деятельности;

Вызвать интерес к различным изобразительным  материалам  и желание действовать с ними;

Побуждать детей изображать  доступными им средствами выразительности то, что для  них интересно или эмоционально;

 Способствовать формированию начальной учебно – познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление);

Развивать моторику рук.

 Этапы проекта:

Апрель 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикаций в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты. Рассмотреть виды нетрадиционных техник рисования. Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

2. ОСНОВНОЙ: Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники; Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;  Критерии Быть доступным с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими; Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость; Содержать изобразительно – выразительные средства создания художественного образа; Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Условия, необходимые для овладения умениями и навыками: :Доступность нетрадиционных техник рисования для детей; использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр; Создание предметно- пространственной среды; Использование богатого иллюстративного материала; Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

Май 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:  Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

 Ожидаемые результаты:

УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО;

УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ,

СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА,

ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ;

СОЗДАНИЕ КНИГИ РИСУНКОВ «ВООБРАЗИЛИЯ» ;ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ В ДОУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ».

Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и творческих способностей, внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.    

Перспективный план работы

1нед. апреля  Проведение анкетирования с целью выявления отношения родителей к изо деятельности.

2нед. апреля 1.Рассматривание рисунков, выполненных различными техниками рисования. Акцентирование внимания детей на рисунках, выполненных отпечатком ладони.

2. НОД «Виноград». Цель: развитие творческих способностей путём освоения нетрадиционной техники рисования. Пр.сод.: учить детей  рисовать пальчиками; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

3 нед. апреля 1.НОД  «Тюльпаны». Цель: развитие творческих способностей путём освоения нетрадиционной техники рисования. Пр. сод.: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

2.Консультирование родителей на тему: «Волшебные пальчики».

4 нед. апреля НОД  «Лиса и колобок» Цель: развитие творческих способностей путём освоения нетрадиционной техники рисования. Пр.сод.: продолжать учить рисовать методом тычкования; развитие фантазии, мелкой моторики рук.

1 нед.мая  НОД  «Аквариум с рыбками» Цель: Вызвать у детей интерес, изображать формы рыбок. Пр.сод.: продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками рисования,  техника проступающий рисунок.

2 нед. мая 1.Проведение  открытого занятия для родителей «Накормим Петушка горошком ».

2.Организация выставки выполненных работ.

3 нед. мая  Опрос родителей с целью получения отзывов о проделанной работе.  

Консультация для родителей по теме:

«Волшебные пальчики»

     Рисование пальчиковыми красками без использования кисточек можно начинать с ребенком от года и даже раньше, если малыш уже уверенно сидит, хорошо держит и перебирает игрушки.

      Польза рисования пальчиками для детей младшего возраста очевидна. Рисование таким способом прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Также во время таких занятий происходит и развитие нервной системы, которая отвечает за уверенное управление телом: хорошо сидеть, уверенно ходить, бегать. Пальчиковое рисование обостряет восприятие цвета, границ изображения. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

     Игры с красками привлекут интерес к рисованию и помогут в развитии малыша.

     Этап 1. «Кап-кап» и «Хлоп-хлоп».

     На этом этапе ребенок тренирует указательный жест, а также осознает, что следы на бумаге - это результат его действий.

     Взрослый берет руку ребенка и макает указательный палец в краску (если ребенку сложно удерживать указательный палец, помогайте ему). Поставьте на бумаге точку и скажите «кап».

На чистом листке оставьте след. Скажите «хлоп».

     Этап 2. Добавьте в рисунки сюжет. На этом этапе ребенок уже сам удерживает указательный палец, и вы ему даете большую свободу и придерживаете ручку малыша выше запястья.

     Этап 3. В ходе этого этапа ребенок учится рисовать внутри фигуры, осваивает новое действие «потянули».

     Для этого этапа взрослый должен заранее создать заготовки.

     Существует техника рисования отпечатками пальцев. Эта техниками подойдет даже для самых маленьких художников. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.

     С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы:

Цветы:

Животных:

И многое другое.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  еmail: ogonok18@rambler.ru

Конспект НОД

Тема «Накормим Петушка горошком». ИЗО »

(младшая группа)

Воспитатель

Потаченко Н.С.

г. Советск

2016г.

 «Накормим Петушка горошком». Конспект открытого занятия по ИЗО в младшей группе

Программное содержание:

 1. Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее детьми, живое видение образа.

 2. Продолжать учить ритмично наносить точки, легким движением прикладывая пальчик к бумаге, рисовать круг кисточкой.

 3. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.

 4. Поддерживать интерес, чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.

 5. Закрепление названия цвета при выборе красок.

 6. Воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции, художественный вкус.

 Материал: гуашевая краска, кисточки,  листочки с изображение цыплят, салфетки, игрушка Петушок, домик-ширма.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова «Петушок», чтение потешки «Петушок», пальчиковые игры. Покормить с детьми на прогулке птиц, пересыпание, перебирание гороха из баночки.

Ход занятия:

 Воспитатель:

 - Ребята, давайте поиграем с вами. Посмотрите внимательно, что это? (Домик) А какой он ребята? (Красивый, большой. Если молчат, наводящие вопросы задавать. Домик большой или маленький).

Интересно, а кто в домике живет? Хотите узнать? Тогда приготовьте пальчики:

Пальчиковая игра «Домик»

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

 Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )

 Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )

 И в окошко постучусь.

 Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

 - Ку-ка-ре-ку! (Слышится из-за ширмы.)

 Воспитатель:

- Кто, ребята, в домике живет? (Петушок).

 – Правильно, Петушок, Петушок, выгляни в окошко (не выглядывает, выгляни в окошко), дам тебе горошка. (появляется игрушка Петушок) .

 Петушок:

 - Где горошек? (петушок проверяет кармашки каждого ребенка, нет ли там гороха) Обманули, не приду больше с вами играть.

 Воспитатель:

 - Не сердись, Петушок. Мы тебе песенку споем. Ребята, давайте Петушку песенку споем.

 Дети:

 - Петушок, петушок

 Золотой гребешок

Шелково бородушка

 Маслена головушка

Что ты рано встаешь

 Деткам спать не даешь.

Воспитатель:

- Петушок, понравилась тебе наша песня? Молодцы наши ребята.

 Петушок:

- Спасибо вам за песенку, а хлебные крошки у вас есть?

 Воспитатель:

 - Да мы вчера с ребятами все хлебные крошки птичкам скормили. Что делать? А я придумала, где нам горошек взять. В этой баночке у меня краска такого же цвета, как горох. Ребята, а кто мне скажет какого цвета горох, кто знает? Зеленого. (повторение названия цвета как хоровое, так и индивидуальное). Но горошки на листе раскатятся, давайте мы с начало нарисуем тарелочку, что бы горошки никуда не укатились. Посмотрите, как это сделаю я. (показ кисточкой рисуем большой круг). А теперь можно рисовать и горошки. Я обмакну пальчик в краску и приложу к листочку. Вот горошина и покатилась, еще одна, еще. Ой, сколько, угощайся Петушок. (отметить для чего салфетка). (с детками попробовать порисовать в воздухе)

 Петушок:

- маловато будет, еще хочу!  У меня есть друзья жёлтые цыплятки, они тоже очень любят горох.

 Воспитатель:

 - Помогайте, ребятки! (Воспитатель дает детям листочки, с цыплятками).

- Прежде чем начнём работу мы с вами подготовим пальчики:

«ДЕТКИ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

-Рисуйте тарелочку, а на тарелочке горошки. И Аня петушка угостит, и у Кирилла на тарелку горошины посыпались, вот одна, вот другая. Угощайся, Петушок! (Ест петушок да нахваливает) И у Саши попробовал, а у Тимура? (закрепить название зеленого цвета)

 - Ой, Сашины горошинки какие сладкие, у Ани вкусные, у Кирилла круглые - говорит петушок.

 - А теперь вытирайте ручки салфеткой.

 - Ребята, идите все сюда, давайте посмотрим какими вкусными, сладкими, круглыми горошинками угостили мы Петуха и цыплят.  

(Петушок благодарит, угощает деток конфетами)

 - Я тоже к вам не с пустыми руками пришел, вам гостинцы принес, где же они, куда я их положил, не помню, ребятки, давайте вместе поищем. (поиск конфет) .

 - Спасибо вам за вкусные, сочные горошки, растите большими и здоровыми. Досвидания.

-Ребята, расскажите, чем мы занимались? Кого мы накормили и чем? (Ответы детей)

-Молодцы мы с вами, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....