Открытое занятие на тему "Зоопарк" (нетрадиционное рисование по представлению)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Куракина Любовь Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский  сад  комбинированного  вида №6

Конспект  

образовательной  деятельности по образовательным  областям                        «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное  развитие»                                                                  на  тему      «Зоопарк»  (нетрадиционное рисование по представлению),                                        для  детей   подготовительной  группы (6-7 лет)

По теме «Интеграция образовательной области                                         «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное  развитие»                                                     в  условиях  реализации  ФГОС ДО »

           

Автор:

Куракина Любовь Васильевна

воспитатель  первой  категории

г.  Данилов

2017 год

Развернутый  конспект  занятия

Цель: создавать условия для развития творческого потенциала для ребенка по средствам рисования животных.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение работать с изобразительным материалом: графическим карандашом, щетиной-кистью;

- формировать композиционное умение;

- закреплять умение рисовать животных различными способами.

Развивающие:

- продолжать развивать формообразующие движения различных линий;

- расширять словарный запас.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к процессу творчества;

- продолжать воспитывать аккуратность с изобразительными материалами.

Предварительная работа

  1. Экскурсия в виртуальный  зоопарк.
  2. Посещение контактного зоопарка.
  3. Беседы с детьми  о зоопарке.
  4. Рассматривание иллюстраций художников – анималистов.
  5. Рассматривание фотографий  по теме «Дикие животные мира», «Природно-климатические зоны».
  6. Дидактические игры из серии «Животные».
  7. Чтение литературы и энциклопедий о животных.
  8. Разучивание стихотворений о зоопарке.
  9. Рисование, лепка животных.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация (видео – путешествие в зоопарк, дидактическая игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке», электронное письмо, изображение – проект будущего зоопарка, произведения художников – анималистов), мольберт.

 

Для педагога: наглядные пособия-каталог технических карт с алгоритмическими схемами животных; схемы природных зон (3 шт.), шаблоны рисования животных, «секреты художника», для показа лист бумаги, кисть щетина, гуашь, палитра, кисть белка, салфетки, стаканчик с водой, синяя краска на блюдцах, разноцветные части круга.

Для детей: щетинная кисть, ластик, простой карандаш, бумага формат А4 белая и голубая, палитра, гуашь густая, беличья кисть, стаканчик с водой, салфетка сухая, влажная, поролоновые кисти.

Методические  приемы:

Наглядные:

- Просмотр    презентации о художников-анималистов;

- Просмотр видео – путешествие в зоопарк ;

- Просмотр и прослушивание электронного звукового   письма - обращения;

- Проект будущего зоопарка;

- Каталог технических карт с алгоритмическими схемами животных;

- Схемы природных зон.

Словесные:

- Вопросы по теме;

- Стихи    по теме;

Игровые:

- Создание игровой мотивации ;

- Дидактическая игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке»

- Сюрпризный  момент «Звуковое  письмо».

- Сюрпризный  момент «Конверт  для рисунков «Проект будущего зоопарка».

Процесс  организованной  образовательной  деятельности.

Структура  занятия:

  1. Организационный момент (0,5 мин.)

Звучит  музыка «В мире животных». Дети входят в зал.

- Дети к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Они рады видеть вас, улыбаются вам, давайте и мы подарим улыбки нашим гостям. Ведь улыбка – это маленькое солнышко, от  которого  становится тепло и хорошо.

- Присаживайтесь на стульчики.

(проходят на стулья)

  1. Введение в тему. (9 мин.)
  • Дети я хочу вас пригласить в необычное виртуальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
  • А куда? Это для вас загадка!
  • Во время путешествия определите, где мы с вами побываем.

(2-й слайд ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ) 6 мин.

Беседа:

- Где мы побывали? (В зоопарке)

- Почему вы так решили? (потому что там разные животные, люди смотрят, животные в клетках)

- Что такое зоопарк? (это парк, где живут разные животные из разных стран, это живой музей, созданный человеком…)

- Правильно, дети! Зоопарк – это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, птиц и рыб здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине.

- Зачем нужны зоопарки? (зоопарки нужны, чтобы дети смотрели и знакомились с животными, наблюдали, сохраняли…)

-  Сегодня в зоопарках содержаться исчезающее виды животных, которых когда то много истребляли. Их изучают и ищут способы возвращения этих животных на волю.

- А кто из вас был в настоящем зоопарке?(ответы детей)

- Что там вам больше всего понравилось? (мне понравилось…)

- А у нас в городе есть зоопарк? (нет)

- А в каком городе есть зоопарк? (в Ярославле, в Москве)

- А вы бы хотели, чтобы в нашем городе появился зоопарк? (ответы детей)

- А об этом нам  прочитают стихи  Дима, Аня и Данил.

(СТИХИ) (1,5 – 2 мин.)

Ведь, правда, это очень здорово.
Скажите, так или не так?
Когда откроют в нашем городе
Не магазин, а зоопарк.

Согласны будут все родители 
Больших и маленьких детей,
Чтоб чада настоящих видели,
А не игрушечных зверей.

__________________________

И только утром солнце свесило 
Свой луч, прогнав в квартире мрак.
И детям спящим крикну весело: -
"Идем сегодня в зоопарк".

А там моржи, медведи, котики,
лисицы, тигры, черный волк,
И рыбы открывают ротики,
Ну, а пернатых, целый полк.

___________________________

Мы ходим долго здесь кругами,
Уже почти четвертый час.
Ребята все, пора и к маме, 
Придем сюда еще не раз.

Ведь правда, будет очень здорово,
В Данилове каждый скажет так.
Что есть у нас сегодня в городе 
Такой отличный зоопарк.

  1. Предъявление нового дидактического материала. (1 мин.)

- Дети,  что это за звук?

- Да, это электронное письмо, письмо очень важное, от главы города Косихиной Натальи Владимировны.

(3-й слайд - представление ПИСЬМА: рассматриваем, от кого пришло письмо, от главы города Косихиной Натальи Владимировны)

- Дорогие дети! Обращаюсь к вам за помощью. У нас есть проект зоопарка для нашего города. Хочется узнать ваше мнение, каких животных вы хотите видеть в нашем зоопарке. Я знаю, что вы очень талантливые и отзывчивые дети. Поэтому я обращаюсь к вам и прикладываю проект будущего зоопарка.

- Дети вы хотите оказать помощь городу, чтобы появился зоопарк?

4-й слайд

 (рассматриваем проект зоопарка)

Проблемная ситуация. (1 мин.)

- Да действительно это проект, территория выделена с зелеными насаждениями, а клетка пустые.

- Что нам делать?

Какие группы животных для нашего зоопарка мы можем представить? (животных нашего края, животных севера, животных жарких стран)

(5-й слайд - дид./игра «Узнай, какие животные спрятались на картинке»)

- Дети, дикие животные любят играть в прятки, узнайте, какие животные спрятались на картинке. Назовите их.

- Давайте мы немного с вами отдохнем.

6-й слайд – Физминутка «У жирафа пятна»

- Дети, а вы знаете, как правильно рисовать животное?(да… нет…)

- Может не все знают, давайте еще раз раскроем секреты.

- Они перед вами.

- Ну что же тут может быть? Они нарисованы невидимым карандашом.

- Кто знает, как их проявить? (предложения детей). Дети проявляют рисунки поролоновыми кистями и краской и садятся.

1 лист-секрет – изображено животное (заяц) из геометрических фигур.

2 лист-секрет – нарисован (заяц) набросок и карандаш возможно в определенной последовательности.

3 лист-секрет – животное (заяц) правильно расположено на листе, соблюдены пропорции и проработано в цвете.

- Кажется, я знаю, что они обозначают:

1. Можно представить животное и мысленно сравнить их с геометрическими фигурами.

2. Нарисовать набросок простым карандашом, в определенной последовательности, соблюдая пропорции

3. Правильно расположить изображение животного на листе (оно не должно быть слишком большим, и не должно быть слишком маленьким, проработать в цвете)

7-й слайд.

Презентация о художниках (2 мин.)

- Давайте посмотрим, как этими секретами пользуются художники анималисты.

- Кто такой анималист?

- Художники – анималисты – это художники, в произведениях которых главные герои животные  и птицы.

- Царство животных удивительно и интересно, нарисовать их не так просто, позировать они не станут, поэтому анималистам приходится усердно наблюдать и изучать повадки, характер, быть чутким и обязательно любить животных, потому что, животные чувствуют любовь человека.

- Одним из таких художников был – Василий Алексеевич Ватагин.

8-й слайд

Мягкость движения рыси, хотя это дикий опасный хищник.

9-й слайд

Грациозность тигра – повадки кошки, красивый, но тоже хищник.

10-й слайд

Перед вами лиса – великолепная охотница.

11-й слайд

Неуклюжий медведь – лесной житель.

12-й слайд

И белый медведь – властелин севера.

13-й слайд

Е.И.Чарушин был прекрасным анималистом. Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. У Чарушина своя манера рисования,  обратите внимание на любимый прием художника, рисование меха животного тычком щетиной – кистью.

14-й слайд

Рысь – посмотрите, какая свирепая, вздыбленная шерсть.

15-й слайд

Как умело художник изобразил волка, характер хищника.

16-й слайд

Лось – лесной великан, мощный, стройный.

17-й слайд

Семейство кротких зайчат, милые, пушистые, но чем то встревожены.

     4. Постановка практического задания перед ребенком. (5 мин.)

- Скажите, что общего у всех животных? (голова, туловище, лапы, уши, шея)

- Чем животные отличаются друг от друга? (размером, окрасом, повадками, местом обитания)

- Дети, одно и тоже животное можно изобразить по-разному: в спокойном состоянии и в движении.

- Дети, одно и тоже животное можно изобразить по-разному: в спокойном состоянии и в движении.

- Я подскажу, как умея рисовать одно животное, можно научиться рисовать и других животных.

- Одним шаблоном можно нарисовать разных животных.

(показ) прикрепляем на доску.

1 – шаблон: овал, круг – показ схемы, к каким животным применить…

2 – шаблон – дуга, овал, круг для животных, которых вы захотите нарисовать сидящими – показ схемы и к каким животным можно их применить, например – лиса, тигр, медведь.

Показ педагога.

- Я уже выполнила набросок животного простым карандашом – легкими, светлыми линиями наметила части тела.

- Лишние линии убрала, если это необходимо.

- Далее работаем в цвете, получаем на палитре необходимый цвет, набираем щетинной кистью краску, используем прием тычка щетинной кистью, кисть должна быть сухая.

- Кисть – инструмент очень чувствительный, старайтесь следовать очертаниям формы, краску наносим скользящими движениями в направлении от середины к краю, слегка заходя за контур.

- Беличьей кистью рисуем характерные признаки животного: уши, усы, полоски, хвост, коготки.

- Мордочку прорисовать мне поможет …

     5.Практическая работа детей. (10 - 12 мин.) (звучит спокойная музыка)

- Нам нужно нарисовать разных животных, давайте определим, какое животное будет рисовать  каждый из вас, чтобы не было одинаковых.

- Давайте пройдем к столу. На столе лежат разноцветные части круга, возьмите любую часть, найдите друга по цвету, и сложите круг

- Дети, которые выбрали круг синего цвета, будут рисовать животных севера.

Дети, которые собрали круг желтого цвета – рисуют животных жарких стран и круг зеленого цвета – животных нашего края.

- Давайте обсудим, каких животных каждый из вас  будет рисовать. Найдите в каталоге нужную карту – подсказку. Возьмите  с собой.

     6. Характер индивидуальной работы.

Поощрение инициативы детей в их стремлении сделать образ индивидуальным.

Коррекция ошибок в процессе рисования ребенка, указывая возможные варианты исправления.

  7. Заключительная часть. (2 мин.)

- Ребята, как вы считаете, наши рисунки животных подойдут для проекта зоопарка?

- Все ли у вас получилось?

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Дети вы все справились с заданием. Спасибо вам за работу. Вечером мы соберем в конверт ваши рисунки и отправим по почте Наталье Владимировне.

- Вот таких животных мы хотим видеть в нашем зоопарке.

- Наталья Владимировна знала, что вы откликнитесь на ее просьбу и приготовила для вас сладкие подарки.

Вы много знаете и умеете!

Вы дружные и смелые!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «до свиданья»

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Открытое занятие для родителей по формированию математических представлений вторая младшая групаа

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений(II младшая группа)Тема: Времена года. Геометрические фигуры. Слева, справаЦель: 1.закреплять умения разли...

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...

Открытое занятие по нетрадиционной техники рисования "Ниточка в стране рисовании"

План - конспект занятия по рисованию нитками «Ниточка в стране Рисовании»Цель:. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательн...