Конспект НОД по рисованию "Ёлочка" ( с использованием нетрадиционных техник рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Воробьева Ольга Юрьевна

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования, который поможет вам разноообразить изо-деятельность, зарядиться позитивными эмоциями и развивать чувство общность в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_yolka_ladoshkami.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

(с использованием нетрадиционной, ладонной, техники рисования)

«Ёлочка» для ср.гр. детского сада

Задачи:

- Учить детей создавать выразительный образ ели, отражая характерные признаки хвойного дерева

-  Закреплять умение детей работать в ладонной технике ( наносить краску на ладонь, располагать свои пальцы и ладонь в соответсвии с формой и расположением предмета в пространстве, с нажимом прижимать ладонь к бумаге, чисто отмывать руки после выполнения действия)

- Развивать умение детей описывать изображение хвойного дерева используя слова : «иголки», «лапы» ( ветви ели), «хвойное».

- Развивать умение детей отличать и называть оттенки цветов: «Светло-зелёный», «темно-зелёный»

- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать совместно

- Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы к занятию: изображение ели для демонстрации, ватман, заранее затонированный голубым цветом, гуашь светло-зелёная (салатовый), зелёная (изумрудный), тёмно-зелёный (болотный), широкая кисть для нанесения гуаши.

Предварительная работа: рассмотрение лиственных и хвойных деревьев, выявление отличий и характерных признаков.

Ход занятия

Часть 1 Воспитатель: ребята, помните мы с вами разговаривали о деревьях? Какие бывают деревья?

Дети: Хвойные, лиственные

Воспитатель: правильно, вы всё отлично запомнили, а теперь посмотрите, я покажу вам картину, а вы расскажете, какой на ней изображено дерево: хвойное или лиственное.

(Демонстрация картины)

Воспитатель: скажите что это за дерево?

Дети: Ёлка, ёлочка

Воспитатель: Правильно, это ель, а как выдумаете, ёлочка – это хвойное дерево или лиственное?

Дети: Хвойное

Воспитатель: А почему? Как вы это узнали? Маша/Даша/Дима/ Лёша как вы поняли что это дерево хвойное? Какие у него ветви? Как их ещё можно назвать? У дерева листья или иголки? Как расположены ветви дерева: вверх или вниз?(индивидуальный опрос на закрепление знаний, ответы детей при необходимости корректируются)

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте закрепим. Ветви у ели, лапы направлены вниз, на них есть иголочки. А какого цвета иголочки?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Правильно, зелёного, но давайте посмотрим, одинаковый ли зелёный цввет на верху ёлочки и внизу? Как вы думаете?

Дети: нет, не одинаковый

Воспитатель: Действительно, цвет разный, внизу ели ветви старые и хвоя старая, тёмная. В серединке ветви молодые, и поэтому они посветлее, а наверху, посмотрите, самые молодые веточки, самые светлые, светло-зелёного цвета.

Воспитатель: посмотрите что у меня лежит на столе (демонстрирует ватман и гуашь)

Дети: бумага и краски.

Воспитатель: А зачем нам они нужны?

Дети: рисовать

Воспитатель: А что мы будем рисовать вы уже догадались?

Дети: Да, ёлочку

Воспитатель: да, мы будем рисовать красавицу-ёлочку, зелёную и пушистую. Но рисовать мы её будем не кисточками, а своими ладошками! Но сначала давайте-ка мы их разомнём

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать).

Воспитатель: а теперь послушайте, как мы будем рисовать ёлочку. Поскольку лист бумаги у нас один, то и ёлочка у нас будет одна на всех. И поэтому надо выбрать кто каким цветом будет рисовать. Сначала мы будем рисовать нижний ярус. Каким цветом?

Дети: Тёмно-зелёным

Воспитатель: Кто хочет рисовать тёмно-зелёным, поднимите руки. Называя по именам отбирается необходимое количество детей для нижнего яруса.

То же проделывается со вторым и третьим ярусом. Детей сажают за разные столы в соответствии с выбранным цветом.

Воспитатель: а теперь давайте повторим, как нужно рисовать ладошками. Маша/Даша/ Саша расскажи.

Дети: Нужно нанести краску на ладошку, а потом сильно сильно- прижать к бумаге, и аккуратно убрать руку.

Воспитатель: а что мы будем делать дальше?

Дети: чисто-чисто мыть руки с мылом

Воспитатель: Правильно, а рисовать будем все вместе или по очереди?

Дети: по очереди

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пальчики мы будем держать рядышком или растопырим широко?

Дети: Разные версии

Воспитатель: пальчики нам нужно расставить широко-широко, чтобы ёлочка получилась пушистая. Каждая ладошка – это ветка ели. А ветви ели куда направлены?

Дети: вниз.

Воспитатель: Ветви ели направлены вниз, поэтому прикладывать ладошки мы будем приставлять растопыренными пальчиками вниз. Вот так. (демонстрация) Покажите вместе со мной.

2 часть Воспитатель вызывает детей по одному, помогает нанести краску на ладони, подсказывает как расположить ладонь на листе. Помощник воспитателя контролирует, то, как дети моют руки.

3 часть Анализ работ

По окончанию работы, дети собираются вокруг стола, работа осуждается по вопросам:

- Получилась ли у нас ёлочка?

- Похожа ли она на ёлочку которую мы рассматривали?

- Получилась ли ёлочка пушистой? Как мы это сделали?

- Понравилось ли вам рисовать ладошками?

Поощрение и похвалы за проделанную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".

Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...