Конспект НОД по рисованию "Ёлочка" ( с использованием нетрадиционных техник рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования, который поможет вам разноообразить изо-деятельность, зарядиться позитивными эмоциями и развивать чувство общность в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_yolka_ladoshkami.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
(с использованием нетрадиционной, ладонной, техники рисования)
«Ёлочка» для ср.гр. детского сада
Задачи:
- Учить детей создавать выразительный образ ели, отражая характерные признаки хвойного дерева
- Закреплять умение детей работать в ладонной технике ( наносить краску на ладонь, располагать свои пальцы и ладонь в соответсвии с формой и расположением предмета в пространстве, с нажимом прижимать ладонь к бумаге, чисто отмывать руки после выполнения действия)
- Развивать умение детей описывать изображение хвойного дерева используя слова : «иголки», «лапы» ( ветви ели), «хвойное».
- Развивать умение детей отличать и называть оттенки цветов: «Светло-зелёный», «темно-зелёный»
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать совместно
- Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы к занятию: изображение ели для демонстрации, ватман, заранее затонированный голубым цветом, гуашь светло-зелёная (салатовый), зелёная (изумрудный), тёмно-зелёный (болотный), широкая кисть для нанесения гуаши.
Предварительная работа: рассмотрение лиственных и хвойных деревьев, выявление отличий и характерных признаков.
Ход занятия
Часть 1 Воспитатель: ребята, помните мы с вами разговаривали о деревьях? Какие бывают деревья?
Дети: Хвойные, лиственные
Воспитатель: правильно, вы всё отлично запомнили, а теперь посмотрите, я покажу вам картину, а вы расскажете, какой на ней изображено дерево: хвойное или лиственное.
(Демонстрация картины)
Воспитатель: скажите что это за дерево?
Дети: Ёлка, ёлочка
Воспитатель: Правильно, это ель, а как выдумаете, ёлочка – это хвойное дерево или лиственное?
Дети: Хвойное
Воспитатель: А почему? Как вы это узнали? Маша/Даша/Дима/ Лёша как вы поняли что это дерево хвойное? Какие у него ветви? Как их ещё можно назвать? У дерева листья или иголки? Как расположены ветви дерева: вверх или вниз?(индивидуальный опрос на закрепление знаний, ответы детей при необходимости корректируются)
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте закрепим. Ветви у ели, лапы направлены вниз, на них есть иголочки. А какого цвета иголочки?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Правильно, зелёного, но давайте посмотрим, одинаковый ли зелёный цввет на верху ёлочки и внизу? Как вы думаете?
Дети: нет, не одинаковый
Воспитатель: Действительно, цвет разный, внизу ели ветви старые и хвоя старая, тёмная. В серединке ветви молодые, и поэтому они посветлее, а наверху, посмотрите, самые молодые веточки, самые светлые, светло-зелёного цвета.
Воспитатель: посмотрите что у меня лежит на столе (демонстрирует ватман и гуашь)
Дети: бумага и краски.
Воспитатель: А зачем нам они нужны?
Дети: рисовать
Воспитатель: А что мы будем рисовать вы уже догадались?
Дети: Да, ёлочку
Воспитатель: да, мы будем рисовать красавицу-ёлочку, зелёную и пушистую. Но рисовать мы её будем не кисточками, а своими ладошками! Но сначала давайте-ка мы их разомнём
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать).
Воспитатель: а теперь послушайте, как мы будем рисовать ёлочку. Поскольку лист бумаги у нас один, то и ёлочка у нас будет одна на всех. И поэтому надо выбрать кто каким цветом будет рисовать. Сначала мы будем рисовать нижний ярус. Каким цветом?
Дети: Тёмно-зелёным
Воспитатель: Кто хочет рисовать тёмно-зелёным, поднимите руки. Называя по именам отбирается необходимое количество детей для нижнего яруса.
То же проделывается со вторым и третьим ярусом. Детей сажают за разные столы в соответствии с выбранным цветом.
Воспитатель: а теперь давайте повторим, как нужно рисовать ладошками. Маша/Даша/ Саша расскажи.
Дети: Нужно нанести краску на ладошку, а потом сильно сильно- прижать к бумаге, и аккуратно убрать руку.
Воспитатель: а что мы будем делать дальше?
Дети: чисто-чисто мыть руки с мылом
Воспитатель: Правильно, а рисовать будем все вместе или по очереди?
Дети: по очереди
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пальчики мы будем держать рядышком или растопырим широко?
Дети: Разные версии
Воспитатель: пальчики нам нужно расставить широко-широко, чтобы ёлочка получилась пушистая. Каждая ладошка – это ветка ели. А ветви ели куда направлены?
Дети: вниз.
Воспитатель: Ветви ели направлены вниз, поэтому прикладывать ладошки мы будем приставлять растопыренными пальчиками вниз. Вот так. (демонстрация) Покажите вместе со мной.
2 часть Воспитатель вызывает детей по одному, помогает нанести краску на ладони, подсказывает как расположить ладонь на листе. Помощник воспитателя контролирует, то, как дети моют руки.
3 часть Анализ работ
По окончанию работы, дети собираются вокруг стола, работа осуждается по вопросам:
- Получилась ли у нас ёлочка?
- Похожа ли она на ёлочку которую мы рассматривали?
- Получилась ли ёлочка пушистой? Как мы это сделали?
- Понравилось ли вам рисовать ладошками?
Поощрение и похвалы за проделанную работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование, испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".
Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"
Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...